Кратко о творчестве пушкина
Автор Kayfarik задал вопрос в разделе Естественные науки
творчество Пушкина. пожалуйста напишите про творчество Пушкина (кратко) , буду благодарен! и получил лучший ответ
Ответ от юлия власова[новичек]
С Пушкина началась не просто новая эпоха русской культуры. В творчестве русского гения оказалось впитанным то истинно национальное, что определяло духовную жизнь народа еще тогда, когда была не Россия, а жила Русь. Путь к духовности, формирование гуманистического самосознания не могут миновать творческое наследие поэта. Самое первое, его восприятие, самое легкое, начинается на эмоциональном уровне: музыка и гармония воздействуют безотказно. Каждый читающий по-русски усваивает, улавливает обаяние пушкинского слова. Гении и пророки России, по словам И. А. Ильина, подняли на свои плечи «наши бремена и наши слабости, наши страдания и наши беды, и приняли дары нашей природы и нашего духа» . Подобный комплекс переживаний получает форму идей, чаяний, надежд. Их понять, ими проникнуться сложнее, нежели очарованием «гения чистой красоты» : Но и здесь Пушкин точен и доступен, так как создал мир литературных героев, шагнувших в нашу обыкновенную жизнь. Их мечты — не великие завоевательные подвиги, а та частная жизнь человека, что становится лучшим разъяснением жизни всего общества. Пушкин подарил нам такую гамму переживаний, что она, иногда в другой тональности, иногда диссонируя, живет й заполняет духовный мир разумного человека и сегодня. Он собственной судьбой убеждает нас в непреходящих ценностях: «Самостоянье человека — залог величия его» . Он научил нас, что быть счастливым — это состояние редчайших минут. Но никогда нет безысходного отчаяния в пушкинских строчках. Почему его печаль — светла? Как этого достигнуть нам, чтобы все случайное стало очевидным, а страдания превратились в радость бытия? Возможно ли? Ближе всего к объяснению пушкинской тайны, наверно, подошел Ю. М. Лотман: «Пушкин все, к чему ни касался, превращал в творчество» . А творить, создавать — процесс бесконечный, и тогда дух в постоянном развитии. Представление о Пушкине как символе русский духовности, акцентированное двухсотлетием со дня рождения, сближается случайно закономерно с датами важнейшими для человечества — двух тысячелетним путем христианства и наступлением нового тысячелетия. Эти три исторических факта так тесно переплетаются в нашем сознании, что при количественном различии в прошлом их дорога в будущем видится единой. Пушкин — первый русский писатель мирового значения. Творчество Пушкина было тем поворотным пунктом, когда русская культура сделалась голосом, к которому вынужден был прислушаться весь культурный мир. Хотя мировая культура узнала сначала Достоевского, Л. Толстого и Чехова, в начале их дороги находится именно Пушкин. Весь предшествующий литературный процесс как будто подводил к появлению Пушкина Именно об этом А Н Веселовский говорил в Пушкинский юбилей 1899 г. : «Из утренних туманов, в которых вьются тени классиков и романтиков, старых западников и народников, „Арзамаса“ и „Беседы“, выделяется образ юноши Пушкина, и все точно приглядываются к нему, прислушиваются: его ждали.. . В нем надежда на что-то новое, желаемое, выяснявшееся постепенно, как день нарастает с ходом солнца. „Старшие богатыри“, Карамзин, Жуковский, Батюшков, дивуются на его поездку богатырскую» . «Никто из русских писателей не поворачивал нашими каменными сердцами, как ты» , — пишет ему Рылеев. «Имя твое сделалось народной собственностью» , — говорит Вяземский. «Возведи русскую поэзию на ту степень между поэзиями всех народов, на которую Петр Великий возвел Россию. Соверши один, что он совершил один» , — взывает Баратынский. Творчество Пушкина многожанрово, но, конечно, Пушкин прежде всего поэт, и характеристику его творчества мы начнем с лирической поэзии.
С Пушкина началась не просто новая эпоха русской культуры. В творчестве русского гения оказалось впитанным то истинно национальное, что определяло духовную жизнь народа еще тогда, когда была не Россия, а жила Русь. Путь к духовности, формирование гуманистического самосознания не могут миновать творческое наследие поэта. Самое первое, его восприятие, самое легкое, начинается на эмоциональном уровне: музыка и гармония воздействуют безотказно. Каждый читающий по-русски усваивает, улавливает обаяние пушкинского слова. Гении и пророки России, по словам И. А. Ильина, подняли на свои плечи «наши бремена и наши слабости, наши страдания и наши беды, и приняли дары нашей природы и нашего духа». Подобный комплекс переживаний получает форму идей, чаяний, надежд. Их понять, ими проникнуться сложнее, нежели очарованием «гения чистой красоты» : Но и здесь Пушкин точен и доступен, так как создал мир литературных героев, шагнувших в нашу обыкновенную жизнь. Их мечты — не великие завоевательные подвиги, а та частная жизнь человека, что становится лучшим разъяснением жизни всего общества.
Пушкин подарил нам такую гамму переживаний, что она, иногда в другой тональности, иногда диссонируя, живет й заполняет духовный мир разумного человека и сегодня. Он собственной судьбой убеждает нас в непреходящих ценностях: «Самостоянье человека — залог величия его». Он научил нас, что быть счастливым — это состояние редчайших минут. Но никогда нет безысходного отчаяния в пушкинских строчках. Почему его печаль — светла? Как этого достигнуть нам, чтобы все случайное стало очевидным, а страдания превратились в радость бытия? Возможно ли?
Ближе всего к объяснению пушкинской тайны, наверно, подошел Ю. М. Лотман: «Пушкин все, к чему ни касался, превращал в творчество». А творить, создавать — процесс бесконечный, и тогда дух в постоянном развитии.
Представление о Пушкине как символе русский духовности, акцентированное двухсотлетием со дня рождения, сближается случайно закономерно с датами важнейшими для человечества — двух тысячелетним путем христианства и наступлением нового тысячелетия. Эти три исторических факта так тесно переплетаются в нашем сознании, что при количественном различии в прошлом их дорога в будущем видится единой.
Пушкин — первый русский писатель мирового значения. Творчество Пушкина было тем поворотным пунктом, когда русская культура сделалась голосом, к которому вынужден был прислушаться весь культурный мир. Хотя мировая культура узнала сначала Достоевского, Л. Толстого и Чехова, в начале их дороги находится именно Пушкин.
Весь предшествующий литературный процесс как будто подводил к появлению Пушкина Именно об этом А Н Веселовский говорил в Пушкинский юбилей 1899 г. : «Из утренних туманов, в которых вьются тени классиков и романтиков, старых западников и народников, „Арзамаса“ и „Беседы“, выделяется образ юноши Пушкина, и все точно приглядываются к нему, прислушиваются: его ждали.. .В нем надежда на что-то новое, желаемое, выяснявшееся постепенно, как день нарастает с ходом солнца. „Старшие богатыри“, Карамзин, Жуковский, Батюшков, дивуются на его поездку богатырскую». «Никто из русских писателей не поворачивал нашими каменными сердцами, как ты» , — пишет ему Рылеев. «Имя твое сделалось народной собственностью» , — говорит Вяземский. «Возведи русскую поэзию на ту степень между поэзиями всех народов, на которую Петр Великий возвел Россию. Соверши один, что он совершил один» , — взывает Баратынский.
Творчество Пушкина многожанрово, но, конечно, Пушкин прежде всего поэт, и характеристику его творчества мы начнем с лирической поэзии.