5 вселенский собор ориген



Анафематизмы 5 вселенского собора

Автор Волшебник задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

на пятом Вселенском соборе Православной церкви (???) некто Ориген был предан анафеме и получил лучший ответ

Ответ от Olga Robin[гуру]
Анафема есть отлучение от церкви живого человека, т. е. невозможность его участвовать в собрании верных и таинствах. Это так, для справки.
Великий же Ориген вовсе не был предан анафеме отцами Пятого Вселенского (а не Православного) собора. А всего лишь местным константинопольским собором. Как известно, это были происки тогдашнего императора Юстиниана.
А Пятый Вселенский - Константинопольский же (видимо, это и было причиной вашего заблуждения? ) - собор не удовлетворил амбиции императора. Ориген весьма почитается всеми истинно православными людьми ( за католиков сказать не могу).

Ответ от Даньнисы Цзы[гуру]
ну раз предан, значит было за что.

Ответ от Ѝйвинд Гроза Фиордов[гуру]
Еретик был

Ответ от Мыслитель Наблюдатель[гуру]
Епископ Диомид предал анафеме Алексия II

Ответ от AN.NIK.S.[гуру]
АндНик. прав. публ.
Одной из самых загадочных, великих и, вместе с тем, темных и трагических фигур в истории Церкви является Ориген, влияние которого на современников и последующие поколения можно сравнить с влиянием Платона на философию. Я говорю не о масштабах их творчества, а о живучести идей. В сочинениях Оригена заложены основы богословия как систематической науки и в то же время в них запрограммирован целый букет всевозможных ересей догматического и нравственного характера, который, как сказочный анчар, своим ядовитым дыханием отравляет путника, желающего отдохнуть под его тенью. Интеллектуальная гениальность и неуступающая ей духовная гордыня создали богословское люциферианство Оригена с его фосфорическим и мертвым светом, похожим на холодное северное сияние.
Свой главный труд он назвал «О началах» . Богословие и ереси могут найти там свое. Святые отцы пользовались творениями Оригена также, как языческой философией и терминологией – с большой осторожностью, перелагая, исправляя и воцерковляя их. Они взяли у Оригена все, что можно было взять для богословия – остался один духовный яд. Оригенизм никогда не был принят или даже терпим в Церкви. Концепции Оригена, отвергнутые святыми отцами уже в доникейский период и осужденные на нескольких поместных соборах, были окончательно и навечно преданы проклятию самой высокой инстанцией – V Вселенским Собором, который произнес анафему не только на оригенизм, но и на самого ересиарха.
В чем главное зло оригенизма, из-за которого Церковь пожертвовала большей частью его произведений, подобно тому, как сжигают дом, где умерли больные чумой, чтобы оттуда не распространилась бы зараза? Почему Ориген оказался злым гением Церкви? - Главным образом потому, что он ввел в свое богословие языческое учение о циклах и апокатастасисе (всеобщее возвращение в первоначальное состояние) . Он исказил христианское понятие о вечности как качественно новой форме бытия, где исчезает само время, заменив вечность бесконечными циклами, в которых конец равен началу, а в начале предрешен конец. По Оригену, мы живем только в одном из таких циклов. Что было до генеалогии Моисея и что будет после эсхатологии Иоанна – в предыдущих и последующих циклах – неизвестно.
Замкнутая цикличность времени вообще характерна для язычества («Год Платона» , «День Брамы» и т. д.) . В мифе время обращено вспять. В цикличности, как принципе бытия, соединены две идеи, несовместимые с христианством: всеобщее спасение как обязательное возвращение творения к своему Началу, и вместе с тем – всеобщая погибель: так как вечности нет, цикл замкнулся и космос исчез, растаяв без остатка. Промежуток между циклами – это не вечность, а пауза или вакуум, где отсутствуют материя, пространство и время.
По Оригену Дух Святой не может познать Сына, а Сын познать Отца. Сын и Дух сотворены Отцом, и по отношению к нему являются творениями. Человеческие души стоят ниже Духа Святого, а человек по принципу и подобию относится к Сыну так же, как Сын относится к Отцу.
. Вообще учение о воскресении – одна из самых темных мест у Оригена. Насчет Христа у него была своя концепция, несовместимая с православной догматикой а именно: Бог сотворил душу Христа наряду с другими душами; эти души вначале горели любовью к Богу, но затем отпали. Осталась верной прежней любви только одна душа Христа; она была послана в тело, которое было уже ранее образовано в лоне Девы Марии, и вместе с душой в тело Христа вошел Бог-Слово. Здесь не Святая Троица творит плоть Христа с самого же начала ипостасно соединенную с Божеством, а сначала созидается тело, приобретает человеческий облик, и затем происходит одушевление этого тела и боговоплощение.
По церковному учению причиной отпадения души от Бога является грех, как нарушение воли Божией, то есть разрыв союза человека с Богом. По Оригену, началом падения духов – чистых идей существ было потеря ими созерцания Бога и уклонение к внешнему, "худшему"; дух потерял прежнюю горячность и превратился в душу

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: на пятом Вселенском соборе Православной церкви (???) некто Ориген был предан анафеме
Второй Константинопольский собор на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Второй Константинопольский собор
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*