5 доказательств существования бога
Автор Њ задал вопрос в разделе Религия, Вера
Какие 5 доказательств существования Бога привел Фома Аквинский? и получил лучший ответ
Ответ от Ѝто Я[гуру]
Вещи делятся на две группы - одни только движимы, другие движут и вместе с тем движимы. Все, что движимо, приводится чем-то в движение, и, поскольку бесконечный регресс невозможен, в какой-то точке мы должны прийти к чему-то, что движет, не будучи само движимо. Этот неподвижный двигатель и есть Бог. Он привел пять доказательств существования Бога. Во-первых, доказательство неподвижного двигателя, о котором речь шла выше. Во-вторых, доказательство первой причины, покоящееся опять-таки на невозможности бесконечного регресса. В-третьих, доказательство того, что должен существовать конечный источник всякой необходимости; этот аргумент мало чем отличается от второго доказательства. В-четвертых, доказательство того, что мы обнаруживаем в мире различные степени совершенства, которые должны иметь свой источник в чем-то абсолютно совершенном. В-пятых, доказательство того, что мы обнаруживаем, как даже безжизненные вещи служат цели, которая должна быть целью, установленной неким существом вне их, ибо лишь живые существа могут иметь внутреннюю цель.
5 доказательств, доказывающих существование Бога .
если вы мне доходчиво объясните свое существование. этого будет достаточно
Фома Аквинский
Св Фома аквинский (1225-1274) не признавал доказательства Ансельма, извлеченное из одного только понятия о Боге. Во-первых, не все признающие единого Бога, мыслят Его в качестве наивысшего существа. Многие из древних мыслителей считали Богом мир. Во-вторых, даже если допустить, что все представляют себе Бога таким образом, то отсюда
не вытекает Его объективное существование. Имя и объяснение имени всегда будут означать одно и то же. Из того, что я думаю о Боге, еще не следует, что Бог на самом деле существует, точно так же, если я объясняю имя Бог и понимаю под ним существо, над которым немыслимо ничто высшее, то из этого еще не следует, чтобы это существо действительно было объективным. От одного мышления нельзя еще заключать к бытию. Доказательства существования Бога могут быть только апостериорными, поскольку лишь от творений Бога мы можем заключать к Его существованию как их причины. Св. Фома привел пять главных доказательств существования Бога:
1) от движения заключаем к первой движущей причине;
2) от несамобытности вещей к самобытности их причины;
3) от случайности вещей к необходимому существу;
4) от различных степеней совершенства к всесовершенному существу;
5) от целесообразности природы и всех вещей к высшей целеполагающей, разумной и волевой причине.
Доказательства Св. Фомы прямо опираются на Аристотеля. Этим знаменовался переход от платонизма к аристотелизму. В культурологическом плане это означало, что средневековая культура состоялась. Человеку больше не нужно искать иных реальностей. В этом мире он у себя дома.
.