что соединяет суэцкий канал
Автор *@ Екатерина @ * задал вопрос в разделе Города и Страны
Чья идея была постороить Суэцкий канал? Какие Моря и Страны он соединяет? и получил лучший ответ
Ответ от Ѓженок[гуру]
СУЭЦКИЙ КАНАЛ проложен через Суэцкий перешеек, соединяет Красное море у города Суэц со Средиземным морем у города Порт-Саид
Почти две с половиной тысячи лет назад на земле, увлажненной Нилом, начался уникальный и неповторимый опыт, за несколько веков стремительно развившийся, создав для человечества инженерно-техническое сооружение огромной ценности. Еще до построек Великих Пирамид египтяне имели технологию, способную регулировать уровень воды на землях, затопленных Нилом, на протяжении тысяч километров и превращать болота или те же пустыни в цветущие поселения. Разработанная ими техника ирригации легла в основу конструкции будущего канала.
Древние египтяне построили судоходный канал от Нила к Красному морю еще ок. 1300 до н. э. , во времена правления фараонов Сети I и Рамсеса II. Этот канал, который сначала был прорыт как русло для потока пресной воды из Нила в район оз. Тимсах, начали продлевать к Суэцу при фараоне Нехо II ок. 600 до н. э. и довели его до Красного моря спустя столетие. При строительстве современного Суэцкого канала часть этого старого русла использовали для сооружения пресноводного канала Исмаилия. При Птолемеях старый канал поддерживался в рабочем состоянии, в период владычества Византии он был заброшен, а затем вновь восстановлен при Амре, завоевавшем Египет в годы правления халифа Омара. Амр решил соединить Нил с Красным морем, чтобы снабжать Аравию пшеницей и другими пищевыми продуктами из долины Нила. Однако канал, строительство которого предпринял Амр, назвав его «Халиджь Амир аль-му'минин» , прекратил функционировать после 8 в. н. э.
В конце 15 в. венецианцы занимались изучением возможностей прокладки канала от Средиземного моря к Суэцкому заливу, но их замыслы не были претворены в жизнь. В начале 19 в. европейцы освоили путь в Индию через Египет: по Нилу до Каира, а затем на верблюдах до Суэца. Идею сооружения канала через Суэцкий перешеек, который помог бы значительно сократить затраты времени и средств, сочли тогда нереализуемой, основываясь на выводах Лепера – инженера, которому Наполеон поручал провести исследование по проекту канала. Но выводы Лепера были ошибочны из-за принятого им на веру заблуждения о различии уровней водной поверхности Средиземного и Красного морей.
В 1854 Фердинанд де Лессепс, французский консул в Египте, получил от Саида-паши, правителя Египта, концессию на создание Всеобщей компании Суэцкого канала (La Compagnie Universelle du Canal Maritime de Suez). Она была сформирована в 1858. Работы по строительству канала начались в апреле 1859, параллельно велась прокладка пресноводного канала из Каира на Исмаилию. Согласно первоначальным условиям этого договора, египетское правительство должно было получать 15% валовой прибыли от судоходства по каналу, а через 99 лет после сдачи канала в эксплуатацию он должен был стать собственностью Египта. Большую часть акций приобрели французы, турки и Саид-паша, который купил почти половину всех акций. В 1875 Дизраэли, премьер-министр Великобритании, купил у хедива Исмаила 176 602 акции Компании за 4 млн. ф. ст. , в результате чего у Великобритании оказалось 44% акций.
Открытие судоходства по каналу состоялось 17 ноября 1869. На его строительство было израсходовано 29 725 тыс. ф. ст. Первоначальная глубина фарватера равнялась 7,94 м, а его ширина по дну – 21 м; позже канал углубили настолько, что по нему стали проходить суда с осадкой до 10,3 м. После национализации канала Египтом (в 1956) проводились работы по дальнейшему его совершенствованию, и в 1981 по нему стали проходить суда с осадкой до 16,1 м.
»
Ну это старая история. Однажды в тех местах проходила группа евреев. И один из них выронил из кармана пару огородов (мелкая монета) . А несколько арабов это заметили.... Вот так и возник Суэцкий канал.
Долгие века, чтобы добраться из Лондона в Калькутту морем, приходилось огибать африканский континент, теряя на это очень много времени. Африка, как огромный камень, лежала на дороге из Европы в Азию.
Но с давних пор был известен и гораздо более короткий (в 2 раза) путь: из Средиземного моря в Красное, а оттуда в Индийский океан. Мешал «пустяк» : моря были разделены Суэцким перешейком. По-этому уже давно многим людям приходила в голову мысль прорыть через перешеек канал. Дорога тогда была бы открыта.
В 1798 году, во время похода Наполеона Бонапарта в Египет, французский инженер Лепэр начал на Суэцком перешейке исследования, чтобы подготовить строительство канала. Но с бегством Бонапарта из Египта эти работы пришлось прекратить.
Через 80 лет за дело взялись французские социалисты — утописты, ученики Сен-Симона. Они считали, что канал поможет объединить человечество в единую семью.
В Египет отправились несколько инженеров, техников и архитекторов. Они начертили точные карты, составили проекты, подсчитали деньги, необходимые для строительства. Но эти планы чуть было не сорвали англичане, которые боялись, что, если французы пророют канал, они станут его хозяевами и захватят, таким образом, в свои руки торговлю с Индией.
Англичане пытались настроить против канала Турцию, которая в это время владела перешейком, чтобы турки не дали согласия на строительство. Но тщетно. Тогдашний император Франции Наполеон III договорился с Турцией, французские капиталисты и паша вложили деньги, и строительство началось.
Интересно, что руководил работами не инженер, а дипломат, родственник Наполеона III и друг паши Фердинанд Лессепс.
19 ноября 1869 года, через 70 лет после того, как Лепэр начал свои исследования, Суэцкий канал был открыт для судоходства.
В 1854 Фердинанд де Лессепс, французский консул в Египте, получил от Саида-паши, правителя Египта, концессию на создание Всеобщей компании Суэцкого канала (La Compagnie Universelle du Canal Maritime de Suez). Она была сформирована в 1858. Работы по строительству канала начались в апреле 1859.
СУЭЦКИЙ КАНАЛ, один из важнейших в мире искусственных водных путей; пересекает Суэцкий перешеек, простираясь от Порт-Саида (на Средиземном море) до Суэцкого залива (на Красном море) . Длина канала, главное русло которого идет почти прямо с севера на юг и отделяет основную часть территории Египта от Синайского полуострова, составляет 168 км (включая 6-километровую протяженность подходных каналов к его портам) ; ширина водной поверхности канала местами доходит до 169 м, а глубина его такова, что по нему могут проходить суда с осадкой более 16 м. Древние египтяне построили судоходный канал от Нила к Красному морю еще ок. 1300 до н. э. , во времена правления фараонов Сети I и Рамсеса II. Этот канал, который сначала был прорыт как русло для потока пресной воды из Нила в район оз. Тимсах, начали продлевать к Суэцу при фараоне Нехо II ок. 600 до н. э. и довели его до Красного моря спустя столетие. При строительстве современного Суэцкого канала часть этого старого русла использовали для сооружения пресноводного канала Исмаилия.
»
ссылка