суэцкий



что соединяет суэцкий канал

Автор *@ Екатерина @ * задал вопрос в разделе Города и Страны

Чья идея была постороить Суэцкий канал? Какие Моря и Страны он соединяет? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓженок[гуру]
СУЭЦКИЙ КАНАЛ проложен через Суэцкий перешеек, соединяет Красное море у города Суэц со Средиземным морем у города Порт-Саид
Почти две с половиной тысячи лет назад на земле, увлажненной Нилом, начался уникальный и неповторимый опыт, за несколько веков стремительно развившийся, создав для человечества инженерно-техническое сооружение огромной ценности. Еще до построек Великих Пирамид египтяне имели технологию, способную регулировать уровень воды на землях, затопленных Нилом, на протяжении тысяч километров и превращать болота или те же пустыни в цветущие поселения. Разработанная ими техника ирригации легла в основу конструкции будущего канала.
Древние египтяне построили судоходный канал от Нила к Красному морю еще ок. 1300 до н. э. , во времена правления фараонов Сети I и Рамсеса II. Этот канал, который сначала был прорыт как русло для потока пресной воды из Нила в район оз. Тимсах, начали продлевать к Суэцу при фараоне Нехо II ок. 600 до н. э. и довели его до Красного моря спустя столетие. При строительстве современного Суэцкого канала часть этого старого русла использовали для сооружения пресноводного канала Исмаилия. При Птолемеях старый канал поддерживался в рабочем состоянии, в период владычества Византии он был заброшен, а затем вновь восстановлен при Амре, завоевавшем Египет в годы правления халифа Омара. Амр решил соединить Нил с Красным морем, чтобы снабжать Аравию пшеницей и другими пищевыми продуктами из долины Нила. Однако канал, строительство которого предпринял Амр, назвав его «Халиджь Амир аль-му'минин» , прекратил функционировать после 8 в. н. э.
В конце 15 в. венецианцы занимались изучением возможностей прокладки канала от Средиземного моря к Суэцкому заливу, но их замыслы не были претворены в жизнь. В начале 19 в. европейцы освоили путь в Индию через Египет: по Нилу до Каира, а затем на верблюдах до Суэца. Идею сооружения канала через Суэцкий перешеек, который помог бы значительно сократить затраты времени и средств, сочли тогда нереализуемой, основываясь на выводах Лепера – инженера, которому Наполеон поручал провести исследование по проекту канала. Но выводы Лепера были ошибочны из-за принятого им на веру заблуждения о различии уровней водной поверхности Средиземного и Красного морей.
В 1854 Фердинанд де Лессепс, французский консул в Египте, получил от Саида-паши, правителя Египта, концессию на создание Всеобщей компании Суэцкого канала (La Compagnie Universelle du Canal Maritime de Suez). Она была сформирована в 1858. Работы по строительству канала начались в апреле 1859, параллельно велась прокладка пресноводного канала из Каира на Исмаилию. Согласно первоначальным условиям этого договора, египетское правительство должно было получать 15% валовой прибыли от судоходства по каналу, а через 99 лет после сдачи канала в эксплуатацию он должен был стать собственностью Египта. Большую часть акций приобрели французы, турки и Саид-паша, который купил почти половину всех акций. В 1875 Дизраэли, премьер-министр Великобритании, купил у хедива Исмаила 176 602 акции Компании за 4 млн. ф. ст. , в результате чего у Великобритании оказалось 44% акций.
Открытие судоходства по каналу состоялось 17 ноября 1869. На его строительство было израсходовано 29 725 тыс. ф. ст. Первоначальная глубина фарватера равнялась 7,94 м, а его ширина по дну – 21 м; позже канал углубили настолько, что по нему стали проходить суда с осадкой до 10,3 м. После национализации канала Египтом (в 1956) проводились работы по дальнейшему его совершенствованию, и в 1981 по нему стали проходить суда с осадкой до 16,1 м.

Ответ от Андреев Андрей[гуру]
»

Ответ от D M[новичек]
Ну это старая история. Однажды в тех местах проходила группа евреев. И один из них выронил из кармана пару огородов (мелкая монета) . А несколько арабов это заметили.... Вот так и возник Суэцкий канал.

Ответ от Ђатьяна[гуру]
Долгие века, чтобы добраться из Лондона в Калькутту морем, приходилось огибать африканский континент, теряя на это очень много времени. Африка, как огромный камень, лежала на дороге из Европы в Азию.
Но с давних пор был известен и гораздо более короткий (в 2 раза) путь: из Средиземного моря в Красное, а оттуда в Индийский океан. Мешал «пустяк» : моря были разделены Суэцким перешейком. По-этому уже давно многим людям приходила в голову мысль прорыть через перешеек канал. Дорога тогда была бы открыта.
В 1798 году, во время похода Наполеона Бонапарта в Египет, французский инженер Лепэр начал на Суэцком перешейке исследования, чтобы подготовить строительство канала. Но с бегством Бонапарта из Египта эти работы пришлось прекратить.
Через 80 лет за дело взялись французские социалисты — утописты, ученики Сен-Симона. Они считали, что канал поможет объединить человечество в единую семью.
В Египет отправились несколько инженеров, техников и архитекторов. Они начертили точные карты, составили проекты, подсчитали деньги, необходимые для строительства. Но эти планы чуть было не сорвали англичане, которые боялись, что, если французы пророют канал, они станут его хозяевами и захватят, таким образом, в свои руки торговлю с Индией.
Англичане пытались настроить против канала Турцию, которая в это время владела перешейком, чтобы турки не дали согласия на строительство. Но тщетно. Тогдашний император Франции Наполеон III договорился с Турцией, французские капиталисты и паша вложили деньги, и строительство началось.
Интересно, что руководил работами не инженер, а дипломат, родственник Наполеона III и друг паши Фердинанд Лессепс.
19 ноября 1869 года, через 70 лет после того, как Лепэр начал свои исследования, Суэцкий канал был открыт для судоходства.

Ответ от Selena[гуру]
В 1854 Фердинанд де Лессепс, французский консул в Египте, получил от Саида-паши, правителя Египта, концессию на создание Всеобщей компании Суэцкого канала (La Compagnie Universelle du Canal Maritime de Suez). Она была сформирована в 1858. Работы по строительству канала начались в апреле 1859.
СУЭЦКИЙ КАНАЛ, один из важнейших в мире искусственных водных путей; пересекает Суэцкий перешеек, простираясь от Порт-Саида (на Средиземном море) до Суэцкого залива (на Красном море) . Длина канала, главное русло которого идет почти прямо с севера на юг и отделяет основную часть территории Египта от Синайского полуострова, составляет 168 км (включая 6-километровую протяженность подходных каналов к его портам) ; ширина водной поверхности канала местами доходит до 169 м, а глубина его такова, что по нему могут проходить суда с осадкой более 16 м. Древние египтяне построили судоходный канал от Нила к Красному морю еще ок. 1300 до н. э. , во времена правления фараонов Сети I и Рамсеса II. Этот канал, который сначала был прорыт как русло для потока пресной воды из Нила в район оз. Тимсах, начали продлевать к Суэцу при фараоне Нехо II ок. 600 до н. э. и довели его до Красного моря спустя столетие. При строительстве современного Суэцкого канала часть этого старого русла использовали для сооружения пресноводного канала Исмаилия.

Ответ от CHANEL[гуру]
»
ссылка

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чья идея была постороить Суэцкий канал? Какие Моря и Страны он соединяет?
Суэцкий канал на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Суэцкий канал
Суэцкий перешеек на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Суэцкий перешеек
Твердовский Иван Иванович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Твердовский Иван Иванович
Твёрдое тело на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Твёрдое тело
Твердомеры металлов на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Твердомеры металлов
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*