Автор Вячеслав Казаков задал вопрос в разделе Техника
Какую максимальную скорость могут развить вертолёты? Вообще, теоретически если взять? Какие ограничения существуют? и получил лучший ответ
Ответ от Геннадий Карпов[гуру]
Максимальная скорость современных вертолетов, ограничена возникновением срыва потока на лопастях несущего винта, в том числе и волнового срыва при достижении концевыми сечениями лопастей скоростей, соответствующих критическому числу М. Поэтому она не превышает 330–350 км/ч.
Отодвинуть появление срыва потока на лопастях до скоростей 350–400 км/ч и, соответственно, увеличить скорость вертолета можно, если применить на вертолете крыло самолетного типа, которое в горизонтальном полете создает 30–40% необходимой подъемной силы и разгружает таким образом несущий винт, позволяя лопастям несущего винта работать на меньших углах атаки.
Увеличить скорость ЛА с несущим винтом и крылом до 400–500 км/ч можно, если на режимах горизонтального полета передать функцию движителя от несущего винта к специальным тянущим (или толкающим) винтам или реактивным двигателям. В этом случае можно использовать увеличенную скорость полета для самовращения несущего винта и без подвода мощности к нему создавать с его помощью дополнительную подъемную силу. Такие ЛА называются винтокрылами.
Добавлю от себя. Рекорды скорости зарегистрированные в Мире, подтверждают эти выводы и рассуждения.
Что то в районе 300-350 кмч, виноват винтовой движитель
сделай складные винты и реактивные движки поставь---тогда заипёшься считать скорость---только аэродинамика гавёная
А зачем?! Как раз в этом его преимущество перед самолётом- способность медленно и тщательно на низкой высоте утюжить большие площади, зависать над объектом, осуществлять обзор территории...
Вертолёт в первую очередь винтовой, а значит не может развить скорость больше скорости звука (винты очень плохо работают на скоростях, близких к скорости звука), это первое принципиальное ограничение. Второе ограничение - нет подъёмной силы крыла, а значит при увеличении мощности и, соответственно, массы, растут затраты на поддержание вертикальной тяги, а значит ограничение скорости ещё меньше, но точно расчитать его трудно. Короче говоря, для скорости нужны реактивные двигатели и аэродинамическая подъёмная сила, а это уже самолёт.
Не более скорости звука. При приближении к скорости звука КПД винтов падает практически в сотни раз.