каноны красоты в разные эпохи



Автор Люша задал вопрос в разделе Философия, Непознанное

Каноны красоты, как они появились? и получил лучший ответ

Ответ от Ironie[гуру]
Канон - система идеальных пропорций человеческого тела - была разработана древнегреческим скульптором Поликлетом и в V веке до нашей эры.
Золотое сечение - соотношение пропорций, при котором целое так относится к своей большей части, как большая к меньшей. (Если обозначить целое как С, большую часть А, меньшую В, то правило золотого сечения выступает как соотношение С: А=А: В. ) Автор золотого правила - Пифагор - считал совершенным такое тело, в котором расстояние от темени до пояса относилось к обшей длине тела как 1:3. Отклонения величины веса и объема тела от идеальных норм зависят прежде всего от строения скелета. Важно, чтобы тело было пропорционально. Когда мы говорим о красоте человеческого тела, перед нашим взором тотчас возникают образы древнегреческих Венер. И неудивительно: в изображениях гармонически развитого человеческого тела греческие скульпторы до сих пор являются образцом совершенства.
Отношение греков к телесной красоте особенно ярко иллюстрирует история Фрины – известной гетеры, послужившей моделью для многих статуй. Когда ее осудили за богохульство и «развращение лучших афинских мужей» и уже готовы были вынести смертный приговор, ее адвокат предъявил последний аргумент – просто сдернул с Фрины одежду. Увидев сколь прекрасна нагота подсудимой, судьи усомнились, что в таком теле может быть порочный дух и… оправдали.
В той же Древней Греции, чуть ли не впервые в истории, попытались математически вычислить и определить каноны красоты человеческого тела. Изучая законы гармонии и пропорциональных соотношений, знаменитый математик Пифагор в VI в. до н. э. открыл принцип «золотого сечения» (сам термин был введен Леонардо да Винчи) , по которому целое относится к своей большей части, как большая к меньшей (если С – целое, А – большая часть, В – меньшая, то «золотое сечение» выражается формулой – С: А=А: В). Это послужило основой для расчета пропорциональных соотношений.
Доскональный расчет канонов красоты произвел древнегреческий скульптор Поликлет в V в. до н. э. (его сочинение на эту тему так и называется – «Канон»). По его мнению, идеальное тело должно быть таким: голова – 1/7 всего роста, кисть руки – 1/10, ступня – 1/6, а центр тела должен приходиться на уровень пупка. Антропологи установили, что деление человеческого тела точкой пупа – важнейший показатель «золотого сечения». Мужские пропорции колеблются в пределах среднего отношения 13 к 8 (1,625). Они ближе к «золотому сечению» , равному 1,618, чем женские, составляющие 8 к 5 (1,6). У женщин ноги.. .короче!
Каким был идеал женской красоты в античности?
Три самые известные Венеры: "безрукая" Милосская, Книдская - резца Праксителя и Каллипига ("Прекраснозадая"). Одну из многочисленных копий последней Вы можете увидеть в Петергофе на Большом Каскаде.
Однако если отвлечься от бесспорного авторитета греческих скульпторов и приглядеться к «Венерам» непредвзятым оком, то можно заметить, что их красота по нынешним меркам является не такой уж идеальной. Во-первых, древнегреческая женская фигура толстокостна, массивна, с мягкими округлыми формами. Во-вторых, у нее небольшая, абсолютно симметричная грудь, довольно широкая талия, почти плоские ягодицы и коротковатые ноги. Для примера приведем «модельные» параметры Афродиты Книдской, исполненной знаменитым Праксителем: рост – 164 см, грудь – 86, талия – 69, бедра – 93.
А это - эволюиция канонов красоты в России
Источник:

Ответ от Lady Godiva[гуру]
Каноны красоты всегда существовали - во все времена... Просто в каждый определенную эпоху они были разными и даже противоположными... .
Вы видели изваяния древних каменных баб?
Там изображены в основном детородные органы - это признак древнего "идеала крастоты".
Со временем идеалы менялись и теперь идеал красоты (современность) девушка-подросток (60-90-60).
Я где-то читала статью что идеалы красоты менялись не только от моды, но и от проблем в обществе (войны например).

Ответ от *SPACE*[гуру]
Три с половиной тысячи лет назад в Египте идеалом красоты была Нефертити — Тонкие брови, выразительные глаза, лебединая шея, смелая линия рта. По идеалу красоты и традициям волосы удалялись со всего тела и с головы. На голову просто выбритую надевали парик из накладных волос Для придания очам блеска египетские красавицы капали сок белладонны, веки подводили краской углекислой меди и подрисовывали толстые длинные брови. Египетская царица Клеопатра была длинноноса и тонкогуба, а сильный пол она пленяла умом и образованностью.
В Древней Греции идеалом красоты считалась рослая женщина с развернутыми плечами, тонкой талией, широким тазом, плоским животом и стройными ногами. Красоту лица определяли так называемый греческий нос, линия которого продолжает линию лба почти без перехода. Греки ввели понятие идеала красоты. И этот канон классической красоты до сих пор считается безукоризненным. Эти каноны красоты олицетворяет статуя Афродиты: невысокий лоб, большие глаза, округлая линия бровей. Знатные дамы в Греции любили косметику: пудру, помаду, румяна.
В Древнем Китае восторгались маленькими хрупкими женщинами с крошечными ступнями. Чтобы нога не росла, девочкам туго бинтовали стопы. Особое значение китаянки придавали красоте ногтей — длинные, выкрашенные в красный цвет, они считались свидетельством богатства.
В эпоху средневековья, во времена инквизиции, когда физическое совершенство рассматривалось как страшный грех, идеалом женской красоты считалась затянутая в корсет дама с миниатюрными ручками. Модницы “носили” высокое чело — для этого приходилось подбривать волосы надо лбом, а брови и ресницы выщипывать.
В эпоху Возрождения.. . Самая красивая шея овальная, стройная, белая и без пятен.. . Плечи широкие.. . На груди не должна проступать ни одна кость. Самые красивые ноги - это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней.. . Предплечья должны быть белыми, мускулистыми... " С полотен живописцев Ренессанса на нас взирают расплывшиеся матроны.
Законодательницей мод с начала XVIII века стала Франция. Эталоном женской красоты считалась фигура с маленькой изящной головкой, узкими плечами, тонкой талией и округлой линией бедер. Белила с лица они не смывали неделями. Чтобы заглушить запах немытого тела, употребляли огромное количество духов, неделями не очищали волос. Позже мытье стало поощряться.
На Руси красавиц растили по-своему . В средние века девочкам из богатых семей запрещали шить, чтобы они не привыкали держать голову опущенной и не кололи пальцы, читать, чтобы не портили глаза, много есть — чтобы не толстели. На ночь в волосы втирали благовонные мази, руки мазали нутриевым салом и надевали нитяные перчатки, а грудь массировали специальной помадой. Будили их рано, чтобы утреннее солнце окрасило лица живым румянцем. Но и русские красавицы не могли устоять перед модой: белились и румянились. до того, что начинали походить на размалеванных кукол.
Ну, а каков был идеал красоты для блистательных дам XVIII—начала XIX ст. Образец такой красоты: холеная мадам с пышной грудью, округлыми бедрами, полными руками, мягким овалом лица, румянцем.
После Первой мировой войны каноны красоты в Европе изменились: стало модным заниматься спортом, загорать. Получили всеобщее распространение шестимесячная завивка, событием оказалось появление бюстгальтера. Бронзовая тетка с веслом и колхозница с серпом стали идеалами женской красоты по-советски.
Гром грянул с началом сексуальной революции . Ежедневно с телеэкранов и газетных полос на постсоветских гражданок стали взирать толпы обольстительниц умопомрачительной красоты. Короткие ноги удлинить нельзя, но можно похудеть и увеличить грудь, изменить макияж и перекрасить волосы. Правда, не все были готовы изнурять себя диетами и ложиться под скальпель.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Каноны красоты, как они появились?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*