какие средства



Автор Hey_marinochka задал вопрос в разделе Домашние задания

Какие средства выразительности языка бывают? и получил лучший ответ

Ответ от Maistenok[гуру]
Удвоение - повторение какого-либо слова или словосочетания.
Инверсия - расположение членов предложения в необычном порядке. Позволяет подчеркнуть наиболее важные, с точки зрения автора, слова.
Параллелизм - одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. Нагнетает напряжение, заставляет читателя искать параллели между различными явлениями.
Градация - употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего.
Наша речь насыщена тропами, многие мы давно перестали замечать. Слово "ошеломить", например, мы уже не связываем с человеком, который получил удар по шлему, а говоря о "ветке метро" или "стволе орудия", мы не думаем о дереве, с которым связаны слова "ветка и ствол".
Мы постараемся разобраться в нескольких видах тропов - в тех, которые наиболее активно используются в журналистской практике и которые, несомненно, способны поднять ваши материалы на новый качественный уровень.
Эпитет - это художественное определение слова, отмечающее существенную, с точки зрения автора, черту в изображаемом явлении. Понятно, что не всякое определение можно назвать эпитетом. "Железные сплавы", например, - простое определение, а вот "железные нервы" - уже эпитет.
Сравнение - сопоставление двух предметов, действий или явлений, при котором одно из них поясняется другим, обычно более знакомым, понятным. Профессионалы часто пользуются развернутыми сравнениями, а иногда и закладывают их в основу статьи (это может быть сравнение и героев, и их поступков, и судеб и т. д.) .
Метафора - это замена одного предмета или явления другим, основанная на их сходстве: свойства одного предмета переносятся на другой, чем-то похожий, а этот первый предмет обычно не называется, его нужно угадывать. В метафоре пересекается и прямое, и переносное значение слова; два сопоставляемых явления совсем не обязательно похожи, сходство может быть и незначительным.
В зависимости от частоты употребления, метафоры делятся на три основные группы:
Сухие - это метафоры-названия, переносное значение которых трудно сразу уловить, "стертые" от частого употребления (они уже не являются тропами) : ножка кровати, корень слова, наступает вечер.
Общеязыковые - те, что довольно часто употребляются в речи: "звезда экрана", "народу море", "золотые слова". Такие метафоры помещены в толковый словарь с пометой "переносное значение".
Индивидуальные - "авторские", придуманные конкретным человеком. Они наиболее выразительны, необычны, образны, привлекают внимание читателя и заставляют его вдумчивее относиться к тексту.
Как и сравнения, метафоры бывают развернутыми, и часто журналист на их развитии строит целые куски текста. Такая метафора, проведенная через весь материал, обычно выносится в заголовок.
Очень распространенная ошибка начинающих авторов - невнимательное употребление развернутой метафоры. Хрестоматийный пример из Ильфа и Петрова: "Волны падали стремительным домкратом".
Гипербола - непомерное преувеличение ("сто лет не виделись"), литота - непомерное преуменьшение ("я на секундочку"). Одно и то же слово может быть и гиперболой, и литотой ("одно слово выговаривает пять минут" - "за пять минут сделал домашнее задание").
Ирония - это насмешка, при которой ее форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл. В "Мертвых душах" Гоголь пишет: только после смерти прокурора близкие ему люди, увидев "бездушное тело", "с соболезнованием узнали, что у покойника была, точно, душа, хотя он, по скромности своей, никогда ее не показывал".
Злая или горькая ирония называется сарказмом. В журналистике этот троп особенно активно используется в таких жанрах, как фельетон и памфлет.
Ирония - грозное оружие в руках журналиста, умеющего ей пользоваться. Недаром Некрасов писал любимой женщине: "Я не люблю иронии твоей" - ирония, считал он, нужна для борьбы, а друзей она может поссорить. Но и в том случае, если вы стремитесь

Ответ от Данила Вихарев[новичек]
эпитеты

Ответ от Валентин туркин[новичек]
Удвоение - повторение какого-либо слова или словосочетания.
Инверсия - расположение членов предложения в необычном порядке. Позволяет подчеркнуть наиболее важные, с точки зрения автора, слова.
Параллелизм - одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. Нагнетает напряжение, заставляет читателя искать параллели между различными явлениями.
Градация - употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего.
Наша речь насыщена тропами, многие мы давно перестали замечать. Слово "ошеломить", например, мы уже не связываем с человеком, который получил удар по шлему, а говоря о "ветке метро" или "стволе орудия", мы не думаем о дереве, с которым связаны слова "ветка и ствол".
Мы постараемся разобраться в нескольких видах тропов - в тех, которые наиболее активно используются в журналистской практике и которые, несомненно, способны поднять ваши материалы на новый качественный уровень.
Эпитет - это художественное определение слова, отмечающее существенную, с точки зрения автора, черту в изображаемом явлении. Понятно, что не всякое определение можно назвать эпитетом. "Железные сплавы", например, - простое определение, а вот "железные нервы" - уже эпитет.
Сравнение - сопоставление двух предметов, действий или явлений, при котором одно из них поясняется другим, обычно более знакомым, понятным. Профессионалы часто пользуются развернутыми сравнениями, а иногда и закладывают их в основу статьи (это может быть сравнение и героев, и их поступков, и судеб и т. д.) .
Метафора - это замена одного предмета или явления другим, основанная на их сходстве: свойства одного предмета переносятся на другой, чем-то похожий, а этот первый предмет обычно не называется, его нужно угадывать. В метафоре пересекается и прямое, и переносное значение слова; два сопоставляемых явления совсем не обязательно похожи, сходство может быть и незначительным.
В зависимости от частоты употребления, метафоры делятся на три основные группы:
Сухие - это метафоры-названия, переносное значение которых трудно сразу уловить, "стертые" от частого употребления (они уже не являются тропами) : ножка кровати, корень слова, наступает вечер.
Общеязыковые - те, что довольно часто употребляются в речи: "звезда экрана", "народу море", "золотые слова". Такие метафоры помещены в толковый словарь с пометой "переносное значение".
Индивидуальные - "авторские", придуманные конкретным человеком. Они наиболее выразительны, необычны, образны, привлекают внимание читателя и заставляют его вдумчивее относиться к тексту.
Как и сравнения, метафоры бывают развернутыми, и часто журналист на их развитии строит целые куски текста. Такая метафора, проведенная через весь материал, обычно выносится в заголовок.
Очень распространенная ошибка начинающих авторов - невнимательное употребление развернутой метафоры. Хрестоматийный пример из Ильфа и Петрова: "Волны падали стремительным домкратом".
Гипербола - непомерное преувеличение ("сто лет не виделись"), литота - непомерное преуменьшение ("я на секундочку"). Одно и то же слово может быть и гиперболой, и литотой ("одно слово выговаривает пять минут" - "за пять минут сделал домашнее задание").
Ирония - это насмешка, при которой ее форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл. В "Мертвых душах" Гоголь пишет: только после смерти прокурора близкие ему люди, увидев "бездушное тело", "с соболезнованием узнали, что у покойника была, точно, душа, хотя он, по скромности своей, никогда ее не показывал".
Злая или горькая ирония называется сарказмом. В журналистике этот троп особенно активно используется в таких жанрах, как фельетон и памфлет.
Ирония - грозное оружие в руках журналиста, умеющего ей п

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие средства выразительности языка бывают?
Лекарственное средство на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Лекарственное средство
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*