Знамя мира
Автор Примадонна Натали™ задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Какая символика у трёх кругов на "Знамени мира" Рериха? и получил лучший ответ
Ответ от Александр Пуховский[гуру]
Простое истолкование этого Знака невозможно для тех, кто стремится к глубокому осмыслению мировой культуры. Если же человек хочет получить готовый ответ, не столько однозначный, сколько упрощенный, то для таких людей ответ был дан самим Николаем Рерихом, который в 1939 году писал: "Просят объяснить, где имеются знаки нашего Знамени Мира. Теперь объясняют его разно: одни говорят, что это – прошлое, настоящее и будущее, объединенные кольцом вечности. Для других ближе пояснение, что религия, знание и искусство в кольце культуры. Вероятно, и среди многочисленных подобных изображений в древности также имелись всевозможные объяснения… "1.
Таково объяснение Знака для современного человека. Но нет никаких сомнений, что та трактовка Знака, которая наиболее близка идее Пакта (религия, наука и искусство, объединенные культурой) , является наиболее поздней, поскольку сами эти понятия возникли в европейском сознании никак не раньше эпохи Возрождения, когда было заложено начало противопоставления светского и религиозного искусства; окончательно же разделение религии, науки и искусства произошло в эпоху Просвещения, и в последующие века эти три области духовной деятельности человека развивались независимо друг от друга, хотя и не изолированно.
Более того, европейское противопоставление религии, искусства и науки совершенно чуждо, например, странам буддизма, где вплоть до бурного вторжения европейской цивилизации, существовал культурный синкретизм, то есть единое развитие всех областей духовной деятельности человека. Если же мы обратимся к истории Знака, уходящей вглубь тысячелетий как минимум на шесть тысяч лет, то, разумеется, в древних культурах никакого противопоставления искусства, религии и науки и быть не могло!
Из этого отнюдь не следует, что подобная трактовка знака является неверной, – нет, она лишь самая поздняя, применимая к Знамени, поднятому в Брюгге, но никак не к древнейшим (да и просто старинным) изображениям Знака.
Как ни странно, то же самое нужно сказать и о трактовке Знака как триединства времен в круге Вечности. Как писал А. Говинда, человеческий ум в первую очередь осознает реальность пространства и гораздо позже – реальность времени; это объясняется тем, что ощущение пространства связано с движением тела, тогда как ощущение времени – с движением ума2. Учеными давно доказано, что в древних и архаических культурах время либо не осознавалось как категория (например, в эпических песнях герой или вечно молод, или вечно стар) , либо оно мыслилось циклическим, движущимся по годовому (или многолетнему, или многовековому) кругу3. Так, например, в священных строках древнеиндийской Ригведы ("Книги Гимнов", XII–X века до н. э. ) победа бога-громовержца над змеем может быть в прошлом, в будущем или в настоящем, а подвиги богов древней Скандинавии вообще происходят вне времени.
Итак, концепция трех времен в круге вечности принадлежит только высоко развитым цивилизациям; Знак Триединства много старше этих представлений.
Источник:
Инь Ян Дэн
Древние целители Востока утверждали, что все существующее в природе наделено неистощимой энергией Космоса. В известном смысле нет «неживой природы» , ибо даже камни — минералы и горные породы, руды и металлы — являются конденсаторами определенных форм вселенской энергетики.
Китайцы называют эту биоэнергию «ЦИ» , индийцы — «прана» и считают, что ее можно получать из воздуха, из пищи, из растений и всевозможных природных камней.
По китайским представлениям, биоэнергия ЦИ состоит из 2-х противоположных начал —
ЯН (мужское, активное) и ИНЬ (женское, воспринимающее).
Китайцы считают, что организм здоров только тогда, когда его ИНЬ и ЯН находятся в равновесном состоянии.
все чистые и совершенно прозрачные камни относятся к Янскому началу, все непрозрачные камни связаны с Иньским началом.
Камни полупрозрачные, совмещающие признаки Инь и Ян, имеют Дэн-свойства.
Это касается и других аспектов энергии. 3 круг- равновесие. Баланс.
Т Р О И Ц А
Судя по всему, круги - это символы солнца. А треугольник из кругов - стремление к вершинам.
Но здесь есть над чем подумать.
Если же человек хочет получить готовый ответ, не столько однозначный, сколько упрощенный, то для таких людей ответ был дан самим Николаем Рерихом, который в 1939 году писал: "Просят объяснить, где имеются знаки нашего Знамени Мира. Теперь объясняют его разно: одни говорят, что это – прошлое, настоящее и будущее, объединенные кольцом вечности. Для других ближе пояснение, что религия, знание и искусство в кольце культуры. Вероятно, и среди многочисленных подобных изображений в древности также имелись всевозможные объяснения… "
Знамя Мира " - белое полотнище с красной окружностью и вписанными в нее тремя красными кругами - символами прошлого, настоящего и будущего в круге вечности
Индия страна солнца, и место его славы.
Полотнище с тремя красными кругами на белом фоне. Прошлые, Настоящие, Будущие - достижения человечества, окруженные кольцом Вечности - таким виделось художнику Знамя Мира.
Через Николая Константиновича Рериха мы получили знак общемирового значения — знак Знамени Мира, в котором заключены все величайшие понятия, данные народам Земли.
Древнейший символ, прошедший через тысячелетия человеческой истории, он оказался раскинутым по всему миру: скалы Монголии, храмы Тибета и Индии, древнерусские иконы, полотна старых мастеров, философские символы и старинные гербы несут этот вселенский Символ.
Столь же многогранно и его объяснение: прошлое, настоящее и будущее в круге Вечности; религия, знание и искусство в кольце Культуры; любовь, красота, действие в круге Вечности и другие.
В этом знаке также выражен символ Триединства Божества.
Из личной выгоды и желания доминировать Л. В. Шапошникова посягнула на этот величайший Божественный Символ путём низведения его до товарного знака и этим как бы уничтожая всё его высочайшее духовное общемировое значение.
Знамя Мира изображено на многих памятниках культуры различных эпох и регионов. Отличительный знак, используемый для идентификации объектов охраны, представляет собой три красных круга в окружности такого же цвета на белом фоне, обозначающие прошлое, настоящее, будущее или символизирующие религию, знание и искусство в кольце культуры.