зимний дворец история



Автор A-stra задал вопрос в разделе Города и Страны

Что известно из истории Зимнего дворца? и получил лучший ответ

Ответ от Kara[гуру]
Здание Зимнего дворца, хорошо известное не только в Санкт-Петербурге, но и во всем мире, было построено в период царствования императрицы Елизаветы, однако первая царская резиденция с таким же названием появилась на набережной Большой Невы гораздо раньше, еще при Петре I. Вскоре после основания Санкт-Петербурга там был выстроен небольшой деревянный "домик в голландском стиле", ставший зимней резиденцией императора. А незадолго до свадьбы Петра I и Екатерины I решено было заменить деревянный дворец более просторным зданием из камня. Перестройку Зимнего дворца Петр поручил архитектору Г. Маторнови, но тот вскоре впал в немилость, и его место на строительстве занял один из самых известных российских зодчих Д. Трезини, который и закончил работу над дворцом.
Они были снесены, и на освободившемся месте вскоре выросла новая зимняя резиденция российских правителей.
Но и на этом история строительства Зимнего дворца не закончилась. Императрица Елизавета Петровна, сменившая Анну Иоанновну, тоже захотела изменить облик дворца, который, как ей казалось, не соответствовал высокому статусу этого здания. Растрелли пришлось переделывать свое собственное творение под вкусы новой царицы. Тогда и возник тот Зимний дворец, который теперь можно увидеть на Дворцовой набережной - построенный в стиле барокко, богато украшенный арками, колоннами, лепниной и рельефными изображениями, непохожий ни на один из существовавших в те времена дворцов и замков. Особенно необычно выглядели стоящие на крыше дворца скульптуры и каменные вазы. Поражала и его высота - по тем временам Зимний дворец был самым высоким зданием в Санкт-Петербурге.
Елизавета не успела пожить в выстроенном для нее Зимнем дворце, так как он был закончен уже после ее смерти. При Екатерине II в нем был устроен зимний сад, где росли и северные, и привезенные с юга растения, и открыта Романовская галерея, в которой висели портреты всех правителей династии Романовых. Тогда же завершилось и оформление Георгиевского зала с золотым троном и огромным императорским гербом, вышитым золотой нитью на красном бархате. Николай I немного расширил парадную часть дворца и организовал в нем Галерею 1812 года, в которой повесил 332 портрета известных участников Отечественной войны. Архитектор О. Монферран пристроил к Зимнему дворцу Петровский и Фельдмаршальский парадные залы, но через три года после этого во дворце случился пожар, уничтоживший большую часть здания. Из огня удалось спасти довольно много мебели, ковров, книг и других ценных вещей, но восстановление самого Зимнего дворца поначалу казалось совершенно невозможным.
Тем не менее, благодаря стараниям архитекторов В. П. Стасова и А. П. Брюллова, уже через два года Зимний дворец был полностью отреставрирован, и в нем состоялся торжественный прием, посвященный окончанию ремонта. Впоследствии здание пережило еще несколько менее масштабных перестроек, не менее восьми раз меняя оттенки своих наружных стен. До того как Зимний дворец приобрел свою зеленую окраску, он был красным, розовым и даже желтым. При каждом новом императоре менялась и внутренняя отделка помещений дворца. В неизменном виде до наших дней сохранилась только оформленная Стасовым Малахитовая гостиная.
После революции Зимний дворец и другие здания Эрмитажа были объявлены Государственным музеем.
В настоящее время Зимний дворец вместе с Эрмитажным театром, а также Большим, Малым и Новым Эрмитажами составляет всемирно известный музейный комплекс Государственный Эрмитаж. Кроме картин, скульптур и других произведений искусства, там можно полюбоваться различными предметами дворцовой обстановки. Одним из таких предметов является серебряный царский трон, выполненный лондонским мастером 18 века Н. Клаузеном. Трон находится в Петровском или, как его по-другому называют, Малом тронном зале Эрмитажа.

Ответ от Оксана[гуру]
Зимний дворец в Санкт-Петербурге — памятник архитектуры русского барокко. Построен в 1754 — 1762 итальянским архитектором Б. Ф. Растрелли. Дворец долгое время (до 1918 года) был зимней резиденцией российских императоров, а с июля по ноябрь 1917 служил залом заседания Временного правительства. В 1918 часть, а в 1922 всё здание передано Государственному Эрмитажу. Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют ядро современного города и являются одним из главных объектов внутрироссийского и международного туризма.
Всего за период 1711-1754 годов в городе возводилось пять зимних дворцов. Первый «Зимний дом» для Петра I был построен в 1711 на берегу Зимней канавки, второй — на месте современного Эрмитажного театра (1716—19 архитектором Г. И. Маттарнови, перестроен в 1720-х годах архитектором Д. Трезини). В 1732 Б. Ф. Растрелли начал постройку третьего Зимнего дворца с фасадами на Неву и Дворцовую площадь, который также неоднократно перестраивался. Четвёртый, временный, деревянный Зимний дворец был построен в 1755 Растрелли на углу Невского проспекта и набережной р. Мойки (уничтожен в 1762). Существующий пятый Зимний дворец построен Растрелли в 1754—62 (на месте демонтированного третьего) в стиле барокко.

Ответ от Ўлия[гуру]
Сегодня в петербургском Эрмитаже открылась выставка под названием «Госпиталь в Зимнем дворце. 1915-1917». В Первую мировую войну Зимний превратили в лазарет, сюда привозили раненых. Однако об этом факте стало известно только в 1975 году.
Больше по ссылке.

Ответ от Бехруз Зеваров[эксперт]
Зимний Дворец, строительство 1754-1764 гг. , архитектор В. В. Растрелли
В зимнем Дворце перед зодчим стояла задача: построить дворец, который по своему значению и архитектуре должен был господствовать в ансамбле столичного города. Растрелли запроектировал дворец в форме огромного прямоугольного замкнутого блока с внутренним парадным двором.
Мощный архитектурный массив дворца Растрелли разработал соответственно роли каждого из его фасадов в городском ансамбле. Со стороны Невы зодчий несколько выделил крайние части дворца отступом середины, центр которой лишь незначительно отметил входом, подчеркнув таким образом в фасаде его продольное направление вдоль набережной реки. С противоположной стороны Растрелли применил обратный прием ступенчатого выдвижения вперед мощного центра фасада, что отвечало здесь главенствующему значению фасада дворца в ансамбле намечавшейся площади. В центре этого фасада находился главный въезд во внутренний парадный двор. Фасад со стороны адмиралтейства, образованный выступающими угловыми частями дворца и заглубленной средней частью, подчеркивает и оттеняет протяженность двух главных фасадов, являясь промежуточным звеном между ними.
Богато и сильно разработана пластика фасадов Зимнего дворца со сложным ритмом расстановки колонн, с разнообразными формами оконных наличников и многочисленных фронтонов, со множеством ваз и статуй, размещенных над балюстрадой парапета.
Фасады дворца по высоте расчленены на два яруса, обработанные колоннами композитного ордера; колонны второго яруса объединяют второй и третий этажи, отвечая расположению здесь основных дворцовых помещений.
Главный вход во дворец находился во внутреннем дворе против въездных ворот. Он вел к торжественной "посольской" лестнице в северо-восточной части дворца, откуда начиналась анфилада дворцовых залов. Эта главная анфилада, расположенная вдоль набережной Невы, приводила к большому прямоугольному тронному залу, занимавшему весь противоположный, северо-западный, угловой выступ здания. К парадным апартаментам примыкали личные покои, откуда совершался торжественный выход в тронный зал. Остальные помещения дворца, также прямоугольные в плане, образуют второстепенные анфилады. Залы Зимнего дворца были отделаны, как и в Большом дворце Царского села, с исключительной роскошью лучшими мастерами-декораторами. Начатая по проекту Растрелли внутренняя отделка дворца в дальнейшем велась другими мастерами.
В наружном облике Зимнего дворца, создававшегося, как гласил указ о его строительстве, "для единой славы всероссийской", в его нарядном, праздничном виде, в ясности и простоте архитектурных масс, раскрывается художественно-композиционный замысел зодчего - глубокая архитектурная связь этого здания с городом, Невой, со всем характером окружающего городского пейзажа. "Раскрытая" композиция Зимнего дворца является своеобразной русской переработкой типа замкнутого дворцового здания с внутренним двором, распространненого в архитектуре Западной Европы, в духе передовых идей русской культуры середины XVIII в. и национальных архитектурных традиций.
Здание Зимнего дворца сыграло видную роль в дальнейшем формировании центрального ансамбля столицы.

Ответ от Ирина[гуру]
Зимний Дворец, строительство 1754-1764 гг. , архитектор В. В. Растрелли
В зимнем Дворце перед зодчим стояла задача: построить дворец, который по своему значению и архитектуре должен был господствовать в ансамбле столичного города. Растрелли запроектировал дворец в форме огромного прямоугольного замкнутого блока с внутренним парадным двором.
Мощный архитектурный массив дворца Растрелли разработал соответственно роли каждого из его фасадов в городском ансамбле. Со стороны Невы зодчий несколько выделил крайние части дворца отступом середины, центр которой лишь незначительно отметил входом, подчеркнув таким образом в фасаде его продольное направление вдоль набережной реки. С противоположной стороны Растрелли применил обратный прием ступенчатого выдвижения вперед мощного центра фасада, что отвечало здесь главенствующему значению фасада дворца в ансамбле намечавшейся площади. В центре этого фасада находился главный въезд во внутренний парадный двор. Фасад со стороны адмиралтейства, образованный выступающими угловыми частями дворца и заглубленной средней частью, подчеркивает и оттеняет протяженность двух главных фасадов, являясь промежуточным звеном между ними.
Богато и сильно разработана пластика фасадов Зимнего дворца со сложным ритмом расстановки колонн, с разнообразными формами оконных наличников и многочисленных фронтонов, со множеством ваз и статуй, размещенных над балюстрадой парапета.
Фасады дворца по высоте расчленены на два яруса, обработанные колоннами композитного ордера; колонны второго яруса объединяют второй и третий этажи, отвечая расположению здесь основных дворцовых помещений.
Главный вход во дворец находился во внутреннем дворе против въездных ворот. Он вел к торжественной "посольской" лестнице в северо-восточной части дворца, откуда начиналась анфилада дворцовых залов. Эта главная анфилада, расположенная вдоль набережной Невы, приводила к большому прямоугольному тронному залу, занимавшему весь противоположный, северо-западный, угловой выступ здания. К парадным апартаментам примыкали личные покои, откуда совершался торжественный выход в тронный зал. Остальные помещения дворца, также прямоугольные в плане, образуют второстепенные анфилады. Залы Зимнего дворца были отделаны, как и в Большом дворце Царского села, с исключительной роскошью лучшими мастерами-декораторами. Начатая по проекту Растрелли внутренняя отделка дворца в дальнейшем велась другими мастерами.
В наружном облике Зимнего дворца, создававшегося, как гласил указ о его строительстве, "для единой славы всероссийской", в его нарядном, праздничном виде, в ясности и простоте архитектурных масс, раскрывается художественно-композиционный замысел зодчего - глубокая архитектурная связь этого здания с городом, Невой, со всем характером окружающего городского пейзажа. "Раскрытая" композиция Зимнего дворца является своеобразной русской переработкой типа замкнутого дворцового здания с внутренним двором, распространненого в архитектуре Западной Европы, в духе передовых идей русской культуры середины XVIII в. и национальных архитектурных традиций.
Здание Зимнего дворца сыграло видную роль в дальнейшем формировании центрального ансамбля столицы.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что известно из истории Зимнего дворца?
Зимний дворец на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Зимний дворец
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*