Автор Ironie задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Образ элегантной женщины, в живописи, каков он? ) Картины покажите, пожалуйста! и получил лучший ответ
Ответ от ?[гуру]
Блестящий портретист, востребованный в высшем парижском обществе, Джованни Болдини преуспел в создании изощренно-элегантных образов грациозных, утонченных красавиц и светских эстетов-денди.
В свободной, импровизационной манере, используя длинные и острые мазки, он начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме.
Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души; к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного, элитарного эстетизма.
Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века» , fin de siecle – пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.
Portrait of Rita de Acosta Lydig 1911
Произведения Болдини напоминают литературу европейского декаданса, в которой неоспоримый блеск формального совершенства был неразрывно связан с расхожими стилевыми формулами, пользовавшимися неизменным успехом.
  
Гений
(66117)
<i>
Спасибо за вопрос, Марина!</i>
с портрета Рокотова снова смотрела Струйская на нас 🙂
Ну под описание Дали соответственно должны подходить портреты Галы. А к другим произведениям живописи и вообще к жизни эти его предпочтения отношения не имеют. Дали был человеком с, мягко говоря, специфическими представлениями и вкусами.
Так, на вскидку, вспомнился "Портрет Жанны Самари" Ренуара - на мой взгляд, это самая элегантная и обаятельная модель
Потом - "Неизвестная" Крамского
И Бронзино, Элеонора Толедская - "леди совершенство"
вот собственно яркая фотка с его любимой женщиной
слова нам больше не нужны
У меня, похоже, иное, чем у других, понимание элегантной женщины. Прежде всего потому, что такая женщина не должна быть напряжённой (как, например, дама с сиренью) , злой (как, допустим, дама с бокалом) , "деревянной" (как, например, Жанна Самари) .
Образы элегантности я черпаю, в частности, на портретах Пино Даени.
да я думаю что Крамские и Ренуары только таких и писали а Серовы И Гойи спорили с такими !