железные дороги венгрии официальный сайт



тбилиси детская железная дорога

Автор Ахренеть какая задал вопрос в разделе Города и Страны

Где появилась первая детская железная дорога? и получил лучший ответ

Ответ от ~ РыбкА ~[гуру]
Первые детские железные дороги появились в 30-е годы прошлого столетия как подразделения российских железных дорог. В последствии опыт строительства ДЖД перенимался железными дорогами Венгрии, Словакии, Германии, Китая, Кубы.
По официально признанной хронологии, сама идея ДЖД зародилась в Советском Союзе в середине 1930-х годов. Первая детская железная дорога открылась летом 1935 года в Тифлисе (ныне – Тбилиси). Однако, вдумчивое изучение исторических документов позволяет поставить под сомнение этот факт.
В архивах сохранились упоминания о том, что ещё в конце XIX века по решению руководства Николаевской железной дороги были созданы специальные бригады из детей железнодорожников. Они выполняли посильный труд на обслуживании железной дороги, и одновременно сызмальства приобщались к делу своих отцов. Пожалуй, именно эти бригады можно считать прообразом нынешних ДЖД. Но эти бригады были ещё очень далеки от того, что мы называем теперь детской железной дорогой.
Чуть ближе к этому понятию стала Детская железная дорога в московском Парке имени Горького. Жаль, что она оказалась как бы «вычеркнута» из истории и предана забвению. Всё же это была важная веха в истории детских железных дорог нашей страны. 9 января 1933 года в газете «Вечерняя Москва» была опубликована небольшая заметка об этой дороге. В ней рассказывалось о том, как дети сами управляют самодельным электропоездом, как иногда переделывают его в бронепоезд, а потом возвращают в обычный, мирный, вид. Но эта дорога была скорее игрушкой, чем настоящим учебным заведением. Да, дети сами водили свой поезд, но делали это как придётся, без соблюдения всех сложившихся на настоящей железной дороге правил.
И только начиная с Тбилисской и Днепропетровской детских железных дорог (открытых в 1935 и 1936 годах, соответственно) идея ДЖД достигла своего апофеоза. Здесь уже детям были доступны абсолютно все специальности, имеющиеся на железной дороге.
1930-е годы – годы первых пятилеток. Советский Союз оправился от гражданской войны, полным ходом идёт индустриализация. Строятся новые промышленные гиганты, бурными темпами развиваются такие отрасли промышленности, которых практически и не было в дореволюционной России. Огромное внимание уделяется развитию железнодорожного транспорта. Вся страна пребывает в некой эйфории от собственных побед. Кажется, нет ничего невозможного.
Именно в такой исторической обстановке и появлялись первые настоящие детские железные дороги. В духе того времени дети самостоятельно готовили проект дороги, и сами же её строили. В воспоминаниях бывших юных железнодорожников можно встретить весьма забавные по нынешним временам рассказы о том, как пионеры детскими лопатками отсыпали полотно строящейся железной дороги. Удивительно, но так и было на самом деле! Дети работали по 1-2 часа один раз в пятидневку. Они были так увлечены работой, что их приходилось буквально оттаскивать с места строительства. Для самых младших на строительстве ДЖД были даже организованы специальные комнаты отдыха с плюшевыми игрушками – страшным дефицитом тех лет. При этом, естественно, самые тяжёлые работы – укладку шпал и рельсов – проводили всё-таки взрослые.
Очень скоро идея строительства ДЖД овладела умами пионеров по всей стране. И уже в 1936 году была построена вторая ДЖД – в Днепропетровске. В центральных газетах публиковались статьи о ходе строительства новых ДЖД. Вся страна с неподдельным интересом следила за этим процессом.
Источник: ссылка

Ответ от Елизавета *[гуру]
Первая в мире детская железная дорога была открыта 24 июля 1935 года в Тифлисе (Тбилиси). Красноярская Детская железная дорога – первая, построенная 1 августа 1936 года, в РСФСР детская железная дорога и старейшая из ныне существующих на территории России.

Ответ от Волков виталий[гуру]
Официально первая ДЖД открылась в Тбилиси 24 июня 1935. Она существует до сих пор. Однако на самом деле первая ДЖД начала действовать в 1932 году в Парке Горького в Москве. Просуществовала она всего несколько лет. По непонятным причинам факт её существования замалчивался (в советские времена о ней не писали) , и только относительно недавно факт её существования был быявлен при изучении газет тогдашней эпохи. Кстати, эта ДЖД была уникальна тем, что была электрифицирована (единственная документально подтверждённая электрифицированная ДЖД за всю историю).

Ответ от Василиса Микулишна[гуру]
Согласно широко известной «официальной версии» , первая в мире детская железная дорога открылась в 1935 году в Тбилиси. Между тем, имеются свидетельства о существовании к тому моменту в Москве, в Центральном Парке Культуры и Отдыха, узкоколейной железной дороги протяжённостью около 500 метров, по которой курсировал электропоезд, управляемый детьми. Но она просуществовала недолго, и осталась никем не замеченной.
Детские железные дороги (ДЖД) предназначены для обучения школьников железнодорожным профессиям. ДЖД — это учебно-воспитательное учреждение, для которого узкоколейная линия является составной частью, полигоном для практических занятий. Юные железнодорожники на ДЖД за время учебного года получают теоретические знания, а в летний период проходят учебно-производственную практику — под наблюдением взрослых инструкторов работают дежурными по станции, стрелочниками, проводниками, машинистами.
А вообще если брать годы открытия, то:
1.Москва. ЦПКиО 1930 г.
2.Тбилиси 1935 г.
3. Днепропетровск 1936 г. , также в 1936 г. были открыты детские железные дороги в Донецке (Сталино) , Гомеле, Красноярске, Кратово (Жуковский) М. О.
Многие из них были разрушены, некоторые восстановлены, с полной уверенностью могу сказать, что до сих пор работает ДЖД в Кратово (Жуковский) М. О. , так как она находится в моем родном городе, и будучи ребенком я с удовольствием работала на ней. Приезжайте в гости.

Ответ от Ольга Чигарёва[новичек]
Первые детские железные дороги появились в 30-е годы прошлого столетия как подразделения российских железных дорог. В последствии опыт строительства ДЖД перенимался железными дорогами Венгрии, Словакии, Германии, Китая, Кубы.
По официально признанной хронологии, сама идея ДЖД зародилась в Советском Союзе в середине 1930-х годов. Первая детская железная дорога открылась летом 1935 года в Тифлисе (ныне – Тбилиси). Однако, вдумчивое изучение исторических документов позволяет поставить под сомнение этот факт.
В архивах сохранились упоминания о том, что ещё в конце XIX века по решению руководства Николаевской железной дороги были созданы специальные бригады из детей железнодорожников. Они выполняли посильный труд на обслуживании железной дороги, и одновременно сызмальства приобщались к делу своих отцов. Пожалуй, именно эти бригады можно считать прообразом нынешних ДЖД. Но эти бригады были ещё очень далеки от того, что мы называем теперь детской железной дорогой.
Чуть ближе к этому понятию стала Детская железная дорога в московском Парке имени Горького. Жаль, что она оказалась как бы «вычеркнута» из истории и предана забвению. Всё же это была важная веха в истории детских железных дорог нашей страны. 9 января 1933 года в газете «Вечерняя Москва» была опубликована небольшая заметка об этой дороге. В ней рассказывалось о том, как дети сами управляют самодельным электропоездом, как иногда переделывают его в бронепоезд, а потом возвращают в обычный, мирный, вид. Но эта дорога была скорее игрушкой, чем настоящим учебным заведением. Да, дети сами водили свой поезд, но делали это как придётся, без соблюдения всех сложившихся на настоящей железной дороге правил.
И только начиная с Тбилисской и Днепропетровской детских железных дорог (открытых в 1935 и 1936 годах, соответственно) идея ДЖД достигла своего апофеоза. Здесь уже детям были доступны абсолютно все специальности, имеющиеся на железной дороге.
1930-е годы – годы первых пятилеток. Советский Союз оправился от гражданской войны, полным ходом идёт индустриализация. Строятся новые промышленные гиганты, бурными темпами развиваются такие отрасли промышленности, которых практически и не было в дореволюционной России. Огромное внимание уделяется развитию железнодорожного транспорта. Вся страна пребывает в некой эйфории от собственных побед. Кажется, нет ничего невозможного.
Именно в такой исторической обстановке и появлялись первые настоящие детские железные дороги. В духе того времени дети самостоятельно готовили проект дороги, и сами же её строили. В воспоминаниях бывших юных железнодорожников можно встретить весьма забавные по нынешним временам рассказы о том, как пионеры детскими лопатками отсыпали полотно строящейся железной дороги. Удивительно, но так и было на самом деле! Дети работали по 1-2 часа один раз в пятидневку. Они были так увлечены работой, что их приходилось буквально оттаскивать с места строительства. Для самых младших на строительстве ДЖД были даже организованы специальные комнаты отдыха с плюшевыми игрушками – страшным дефицитом тех лет. При этом, естественно, самые тяжёлые работы – укладку шпал и рельсов – проводили всё-таки взрослые.
Очень скоро идея строительства ДЖД овладела умами пионеров по всей стране. И уже в 1936 году была построена вторая ДЖД – в Днепропетровске. В центральных газетах публиковались статьи о ходе строительства новых ДЖД. Вся страна с неподдельным интересом следила за этим процессом.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Где появилась первая детская железная дорога?
Детская городская больница № 1 Санкт-Петербург на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Детская городская больница № 1 Санкт-Петербург
Днепровская детская железная дорога на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Днепровская детская железная дорога
Железнодорожный транспорт на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Железнодорожный транспорт
Смешанные боевые искусства на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Смешанные боевые искусства
Транспорт в Венгрии на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Транспорт в Венгрии
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*