Автор Ёерёга Рудольф задал вопрос в разделе Другое
Почему ширина железной дороги в Польше меньше чем в России? и получил лучший ответ
Ответ от Ivantrs[гуру]
Ответ от Пятнышко[эксперт]
Если вы имеете ввиду ширина жд путей, то видимо потому что стандарты польских вагонов уже российских
Если вы имеете ввиду ширина жд путей, то видимо потому что стандарты польских вагонов уже российских
Ответ от Ўрий Максимов[гуру]
Ещё с середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи (позже — СССР и Финляндии) , а также и впоследствии Монголии, была выбрана ширина колеи 1524 мм, так как она обеспечивает перевозку грузов большей массы, чем распространённая в Западной Европе колея шириной 1435 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличить стабильность пути при эксплуатации грузовых поездов, повысить их скорость движения без модернизации самого подвижного состава. После распада СССР это — стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте. Железные дороги Финляндии до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт — 1524 мм.
Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов) . Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии) . Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном. Фактически эта колея была самой узкой из всех многочисленных вариантов широкой колеи, выбранная для того, чтобы перешивка железных дорог не потребовала вложений для перестраивания мостов, насыпей и выемок. Спустя 20 лет (в 1846 году) эта колея была принята стандартом английским парламентом, и должна была использоваться при постройке новых железных дорог.
Следует отметить, что одна из первых британских железнодорожных компаний Great Western Railway использовала широкую колею 2140 мм. В 1866 году протяжённость дорог на широкой колее этой компании составляла 959 км. Борьба между разными стандартами колеи в 1844—1846 годах в Англии вылились в так называемые «колейные войны» (Gauge Wars), однако в дальнейшем линии с широкой колеей в 2140 мм были перешиты на стандартную колею.
Существует предположение о том, что стандартная ширина колеи связана с шириной колеи древнеримской повозки.
Ещё с середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи (позже — СССР и Финляндии) , а также и впоследствии Монголии, была выбрана ширина колеи 1524 мм, так как она обеспечивает перевозку грузов большей массы, чем распространённая в Западной Европе колея шириной 1435 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличить стабильность пути при эксплуатации грузовых поездов, повысить их скорость движения без модернизации самого подвижного состава. После распада СССР это — стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте. Железные дороги Финляндии до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт — 1524 мм.
Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов) . Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии) . Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном. Фактически эта колея была самой узкой из всех многочисленных вариантов широкой колеи, выбранная для того, чтобы перешивка железных дорог не потребовала вложений для перестраивания мостов, насыпей и выемок. Спустя 20 лет (в 1846 году) эта колея была принята стандартом английским парламентом, и должна была использоваться при постройке новых железных дорог.
Следует отметить, что одна из первых британских железнодорожных компаний Great Western Railway использовала широкую колею 2140 мм. В 1866 году протяжённость дорог на широкой колее этой компании составляла 959 км. Борьба между разными стандартами колеи в 1844—1846 годах в Англии вылились в так называемые «колейные войны» (Gauge Wars), однако в дальнейшем линии с широкой колеей в 2140 мм были перешиты на стандартную колею.
Существует предположение о том, что стандартная ширина колеи связана с шириной колеи древнеримской повозки.
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему ширина железной дороги в Польше меньше чем в России?