брюсов юному поэту



Брюсов юному поэту

Автор Евгений Вальковский задал вопрос в разделе Домашние задания

Подскажите какие художественные средства используется в стихе "юному поэту" В. Брюсов и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Брюсова волновали и тревожили следующие вопросы: каким должен быть поэт, какими качествами должен обладать, каким будет тот, кто придет им на смену. Поэтому он выбирает стихотворную форму - дружеское послание, в котором ненавязчиво дает свои советы, проверенные временем. Он идет от тезиса к выводу. У Брюсова все остается за строкой, он только намекает, констатирует.
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее - область поэта.
Послание Брюсова написано в 1896г. В России эпоха безвременья, назревает революционная ситуация. Русские поэты - символисты с мучительной напряженностью переживали проблему личности. Это мы видим и в данном стихотворении. Поэт считает, что “только грядущее - область поэта. ” Его и надо проповедовать, ждать, прославлять. Брюсову - символисту свойственны пророческие ощущения. И его советы юному, начинающему поэту ,- это пророческие напутствия, которые он дает в доверительной манере:
Первый прими: не живи настоящим.
Помни второй: никому не сочувствуй.
Третий храни: поклоняйся искусству.
В. Я. Брюсов считал искусство самоценным. Его часто критиковали за рационализм, корили за холод, проникавший в его поэзию. Но упорный труд, самоотверженную работу поэт ставил превыше, отсюда и “поклоняйся искусству, только ему, безраздельно, бесцельно. ”
Он обращается к предполагаемому собеседнику, своим последователям. Таким образом, стихотворение приобретает общечеловеческое значение. Строфика, синтаксическое и логическое построение стихотворений подчиняются творческому замыслу поэта.
Цель стихотворения у В. Я. Брюсова - желание помочь юноше “со взором горящим” себя полюбить, т. е. поверить в собственные силы, с честью выполнить долг поэта, до конца гордо нести знамя Поэзии, поклоняться искусству, т. е. чтить тех, за кем идешь, не споткнуться, не потушить жар своего юного сердца.
Если ты примешь мои три завета,
Молча паду я бойцом побежденным,
Зная, что в мире оставлю поэта.
Концовка брюсовского стихотворения ассоциативна. Вспоминаются слова Жуковского, посвященные Пушкину: “Победителю - ученику от побежденного учителя”.
Брюсов используют односоставные предложения (это создает доверительную атмосферу) , бессоюзные предложения, обращения. У Брюсова оно распространенное: “юноша бледный со взором горящим, ” “юноша бледный со взором смущенным… ” Изменение одного прилагательного - эпитета о многом может сказать. Читатель домыслит и представит этот образ, который автор таким образом дает в динамике. Предполагаемый лирический герой молодой, неопытный, не знающий жизни юноша. Но зато он полон желания и огня встать на тернистый путь. Автор использует прекрасный метафорический эпитет - “со взором горящим, который помогает нам представить этого “бледного” юношу. Он и испуган, и взволнован - слушает- то мэтра поэзии символистов! Автор предостерегает его от соблазнов, жизненных трудностей. И своими советами он смутил героя, т. е. заставил задуматься.
Инверсии, используемые Брюсовым, помогают почувствовать внутреннюю потребность автора в напутственном слове. Это не желание поучать - это стремление научить, поддержать.
Все клаузулы в стихотворении женские. Сплошная женская рифмовка во всем стихотворении встречается не часто ( из поэтов 19 века она характерна Фету) . Женские рифмы, в отличие от мужских, более протяжные. Сплошная женская рифма сообщает стихотворению большую степень композиционной сжатости. Благодаря женской рифме каждый стих и строфа в интонационном отношении оказываются не вполне законченными. В последнем слове стиха отсутствует завершающий интонационный удар, поэтому невольно ждешь продолжения. Стихи не расчленяются - каждый стих требует следующего. Зато в концовке сосредоточена вся сила стихотворения. Она такая, что к ней нельзя прибавить ни одного слова. Он верит в преемственность, в то, что на земле не иссякнут яркие поэтические таланты. Брюсов использует четырехстопный дактиль. Стихотворение состоит из трех катренов с перекрестной рифмовкой. Рифма точная, открытая и закрытая.
Источник: ссылка

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Подскажите какие художественные средства используется в стихе "юному поэту" В. Брюсов
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*