взаимоотношения в коллективе



Взаимоотношения с коллегами

Автор **** **** задал вопрос в разделе Психология

Взаимоотношения внутри коллектива между руководителем и подчиненными как описать? и получил лучший ответ

Ответ от Pavel[гуру]
Для удовлетворенности работой человеку в числе всего прочего важны и хорошие взаимоотношения с коллегами. Спокойствие работника напрямую зависит от атмосферы на рабочем месте. Руководители теперь часто задаются вопросом, как оптимально построить работу в коллективе для хорошего микроклимата и продуктивных для дела отношений. Нужно ли придерживаться формальных отношений или позволить себе перейти на дружескую волну? Работники-новички со временем перенимают принятый в каждой организации уклад коллективных отношений, поэтому основной тон всегда задает руководитель, который должен знать, что существует несколько основных типов взаимоотношений в рабочем коллективе.
Формальные отношения
Многие руководители до сих пор блюдут нравственный порядок и строго следят, чтобы между сотрудниками не возникало никаких неуставных контактов, будь то просто дружеские связи или группы по интересам. Рабочая обстановка для таких руководителей зиждется прежде всего на строгом соблюдении иерархии, а залог успеха — исключительно формальные отношения между персоналом компании.
Если вы как работник попали в подобную обстановку, то отложите откровенные разговоры до конца рабочего дня. Следует избегать комментирования действий других сотрудников, не подвергать критике методы руководства и не давать о себе никаких выходящих за устав личных сведений.
Вполне вероятно, поначалу вас будет угнетать столь строгая атмосфера и исключительно рабочий настрой, однако такая обстановка закалит вас на будущее. В такой ситуации не стоит пытаться изменить устоявшиеся отношения, в местах с подобными порядками «белые вороны» долго не задерживаются.
Непринужденные отношения
Такой тип отношений пытаются выстроить в своих организациях молодые руководители. В коллективе с непринужденными отношениями принято обращаться друг к другу на «ты» , не обращать внимания на возраст и должность. В таком коллективе все события отмечаются совместно, сотрудники сплочены дружескими отношениями. При таком типе отношений персоналу легко и комфортно до такой степени, что существует определенная опасность, что вы расскажете про себя слишком много личной информации коллегам.
Сотруднику, попавшему в подобный коллектив, лучше немного дистанцироваться от коллег. Следует вести себя дружелюбно, но осторожно, не слишком откровенничать на личные темы. В российской действительности ментальность сотрудников не соответствует подобной свободной «западной» схеме отношений в коллективе.
Отсутствие менеджмента
В некоторых организациях отсутствует единая кадровая политика, и нет особой формы построения отношений в коллективе. Такая схема обычно работает в отделах с руководителями «старой закалки» , которые не берут на вооружение приемы кадрового руководства для оптимизации работы.
Отношения в подобных компаниях развиваются самостоятельно, что чревато множеством неразрешенных противоречий между сотрудниками, скрытым хаосом. В такой обстановке коллектив может вести скрытую войну с кем-то и разделяться на группы. Отношения в таких компаниях нельзя подчинить правилам, и каждый новый сотрудник сам выбирает, как ему строить общение с коллегами.
В коллективе с отсутствием четкого менеджмента отношений руководителю, возможно, придется решать не только трудовые задачи, но и рабочие конфликты и вопросы взаимоотношений сотрудников. Это снижает эффективность работы персонала и ведет к неудовлетворенности своей работой. К сожалению, подобная модель отношений в коллективе очень распространена на государственных предприятиях. Новичку, вливающемуся в подобный коллектив, рекомендуется не вникать в уже существующие межличностные дрязги, не вступать ни с кем в конфликт и вести себя как образцовый работник. Следует сразу поставить себя как человека, уважающего коллег, но занятого исключительно своими обязанностями.

Ответ от Ёветлана[гуру]
Корпоративной политикой и должностными инструкциями...

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Взаимоотношения внутри коллектива между руководителем и подчиненными как описать?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*