Бас и тенор
Автор . задал вопрос в разделе Красота и Здоровье
Сопрано, тенор, бас и т. д - от чего это зависит? и получил лучший ответ
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Высота голоса находится в прямой зависимости от колебания голосовых связок, которые зависят от длины, толщины и натяжения связок. Длинные, толстые и слабо натянутые связки обеспечивают низкие по высоте звуки. Увеличение натяжения связок, осуществляемое с помощью мышечного аппарата гортани, влечет за собой повышение высоты звука. Так, мужские голоса (бас, баритон, тенор) имеют диапазон средней высоты в процессе разговорной речи в пределе 90-210 Гц, соответственно длина голосовых связок от 18-25 мм. В свою очередь предел женских голосов (контральто, меццо-сопрано, сопрано) частоты основного тона 160-340 Гц, а длина голосовых связок 14-21 мм.
Для формирования тембра голоса большое значение имеет не только анатомическая природа и функционирование голосовых связок, но и размеры и форма внутригортанных воздушных пространств. Тембр голоса начинает формироваться уже в самой гортани – в резонаторных камерах как над истинными голосовыми связками, так и под ними. Именно в этих двух гортанных камерах звук характеризуется четко выраженным индивидуальным оттенком по высоте и тембру.
Необходимо также отметить, что перечисленные выше факторы, связанные с функционированием гортани и речеобразующих резонаторов, являются основными, но не единственными факторами, влияющими на специфическую тембровую окраску голоса той или иной личности. Необходимо всегда принимать во внимание и такие биологические факторы, как: строение тела, симметричность голосового аппарата, влияние желез внутренней секреции, возраст и др.
Так, телосложение человека зависит от строения голосового аппарата, а именно его гортани. Например, биологический тип человека, обладающий глубоким и богатым тембром, басом с большим объемом голоса – обычно высокого роста, с длинной шеей, длинными конечностями и удлиненной грудной клеткой.
Железы внутренней секреции играют значительную роль в анатомическом строении гортани и, следовательно, в голосообразовании. В период мутации начинает изменяться строение гортани. Особенно ярко это проявляется у мальчиков. Фальцет превращается обычно в грудной голос. Высота голоса понижается часто более чем на одну октаву, преобразуя детский дискант или альт в голос мужчины – тенор, баритон или бас. Ломке голоса мальчиков сопутствует частое срывание, неожиданные переходы от низких звуков к высоким, хрипы.
Период мутации у женщин происходит более спокойно, хотя и здесь наблюдается переход детского дисканта и альта к женскому сопрано или контральто.
Вслед за этим процессом начинается период кальцинации, вызывающий тугоподвижность и потерю эластичности голосовых связок. Полное окостенение гортани наступает в пожилом возрасте. Все эти периоды характеризуются заметными изменениями голоса.
Всё зависит от толщины и длины связок!
Высота голоса находится в прямой зависимости от колебания голосовых связок, которые зависят от длины, толщины и натяжения связок. Длинные, толстые и слабо натянутые связки обеспечивают низкие по высоте звуки. Увеличение натяжения связок, осуществляемое с помощью мышечного аппарата гортани, влечет за собой повышение высоты звука. Так, мужские голоса (бас, баритон, тенор) имеют диапазон средней высоты в процессе разговорной речи в пределе 90-210 Гц, соответственно длина голосовых связок от 18-25 мм. В свою очередь предел женских голосов (контральто, меццо-сопрано, сопрано) частоты основного тона 160-340 Гц, а длина голосовых связок 14-21 мм.
Для формирования тембра голоса большое значение имеет не только анатомическая природа и функционирование голосовых связок, но и размеры и форма внутригортанных воздушных пространств. Тембр голоса начинает формироваться уже в самой гортани – в резонаторных камерах как над истинными голосовыми связками, так и под ними. Именно в этих двух гортанных камерах звук характеризуется четко выраженным индивидуальным оттенком по высоте и тембру.
Необходимо также отметить, что перечисленные выше факторы, связанные с функционированием гортани и речеобразующих резонаторов, являются основными, но не единственными факторами, влияющими на специфическую тембровую окраску голоса той или иной личности. Необходимо всегда принимать во внимание и такие биологические факторы, как: строение тела, симметричность голосового аппарата, влияние желез внутренней секреции, возраст и др.
Так, телосложение человека зависит от строения голосового аппарата, а именно его гортани. Например, биологический тип человека, обладающий глубоким и богатым тембром, басом с большим объемом голоса – обычно высокого роста, с длинной шеей, длинными конечностями и удлиненной грудной клеткой.
Железы внутренней секреции играют значительную роль в анатомическом строении гортани и, следовательно, в голосообразовании. В период мутации начинает изменяться строение гортани. Особенно ярко это проявляется у мальчиков. Фальцет превращается обычно в грудной голос. Высота голоса понижается часто более чем на одну октаву, преобразуя детский дискант или альт в голос мужчины – тенор, баритон или бас. Ломке голоса мальчиков сопутствует частое срывание, неожиданные переходы от низких звуков к высоким, хрипы.
Период мутации у женщин происходит более спокойно, хотя и здесь наблюдается переход детского дисканта и альта к женскому сопрано или контральто.
Вслед за этим процессом начинается период кальцинации, вызывающий тугоподвижность и потерю эластичности голосовых связок. Полное окостенение гортани наступает в пожилом возрасте. Все эти периоды характеризуются заметными....
Ну голосовая щель по-разному пропускает поток воздуха изнутри. Чем она ниже расположена, тем ниже звук. Вроде бы так.
Сопрано определяет пол - женский. Тенор и бас - мужчины. А так - строение связок - их толщина и длина.