что такое vsync
Автор Ђимофей Стафеев задал вопрос в разделе Железо
Что такое V-Sync? и получил лучший ответ
Ответ от Foxter[гуру]
Вертикальная синхронизация (VSync: Vertical Synchronization) — это опциональный параметр поведения драйвера видеокарты. Включённая вертикальная синхронизация означает, что после отрисовки очередного кадра, во время переключения буферов (функция SwapBuffers() в OpenGL) драйвер будет ждать начала очередного обратного хода луча монитора, и только потом переключит экранные буферы.
Картинка на мониторах с электронно-лучевой трубкой отрисовывается лучом из электронов, который последовательно отрисовывает строки слева направо, потом возвращается в начало очередной строки (задержка горизонтальной синхронизации) , затем отрисовывает следующую строку и т. п. После того, как луч попал в правый нижний угол экрана, он возвращается в левый верхний угол (время, за которое он возвращается, называется задержкой вертикальной синхронизации). (На самом деле, в цветных мониторах три луча — R, G, B, но принцип тот же. )
Зачем нужна вертикальная синхронизация? Дело в том, что время задержки вертикальной синхронизации обратного хода луча является идеальным для переключения экранных буферов. Если переключить буферы в любое другое время, то часть изображения на экране будет принадлежать старому кадру, а часть — новому. Из-за этого появятся артефакты «файтинга» между кадрами — может стать заметным неприятное дрожание, и даже при высоких FPS анимация визуально не будет выглядеть плавной.
Однако, так как при вертикальной синхронизации делается задержка, то FPS неизбежно будет меньше, чем на аналогичной сцене, но с выключенным vsync. Это иногда неприемлемо, например, в разнообразных графических тестах.
Кроме того хочу добавить особенно про современные видеокарты, включенная эта опция так же снижает и нагрев видеокарты в разы.... При этом и картинка более плавная и приятная....
Вертикальная синхронизация (VSync: Vertical Synchronization) — это опциональный параметр поведения драйвера видеокарты
Дело в том, что изображение (например, в компьютерной игре) формируется в видеопамяти графическим процессором, а передается на дисплей - видеоконтроллером. В общем случае эти процессы (и их частоты) независимы.
Включить V-Synk - значит синхронизировать их. Нужно это во избежание дефектов на изображении. И при нормальной работе эта синхронизация должна быть всегда включена.
Но в ряде специальных случаев (при измерении производительности видеокарт, при оптимизации графических движков и т. п. ) нужно получить максимальную частоту кадров, какую может обеспечить графический процессор. Для этого V-Synk отключают.
синхронизация видео изображения