встреча хлестакова и городничего



Первая встреча городничего и хлестакова

Автор Мики задал вопрос в разделе Литература

первая встреча городничего с хлестаковым . и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Во втором действии городничий приходит в гостиницу к Хлестакову. Городничий боится "ревизора", а Хлестаков уверен в том, что за ним пришли, чтобы забрать в тюрьму.
Хлестаков остается в этой сцене самим собой. Городничий же ведет двойную игру. Слова городничего о том, будто в гостинице он случайно, ибо по служебным обязанностям он должен "заботиться о том, чтобы проезжающим и всем благородным людям никаких притеснений…"-это продуманный план.
Опытный городничий по-другому и не мог поступить: встреча с ревизором, прибывшим в город инкогнито, должна была произойти только "случайно", а не в официальной обстановке. Это как бы развязывало руки городничему.
Поначалу Городничий боится наиболее страшного: а вдруг тот, кто приедет инкогнито, не берет - вот где зарез! А ведь редко, но бывает и так, какие-то развелись "волтерианцы", молодые люди, желающие жить по совести. Вдруг да наедет такой, вся система жизни, весь образ действия Городничего придут тогда в негодность. Страх "первый" - это страх перед честным ревизором.
Но после того, как городничий дал Хлестакову деньги взаймы, все пошло по-другому.
Но слава богу, нет! Хлестаков - не "волтерианец", он берет взятки, и даже весьма благосклонно.
Выяснив это обстоятельство, Городничий немного успокаивается. Он попал в привычную колею привычных отношений.

Ответ от Виктория Гришкова[активный]
Гоголь не раз предупреждал: Хлестаков — самый труд¬ный образ в пьесе. Посмотрим, что же представляет собой этот герой. Хлестаков — мелкий чиновник, человек ничтож¬ный, всеми презираемый. Его не уважает даже собственный слуга Осип, может оттаскать за вихры отец. Он беден и не способен работать так, чтобы обеспечить себе хотя бы снос¬ное существование. Он глубоко недоволен своей жизнью, даже подсознательно презирает себя. Но пустота и глупость не позволяют ему осмыслить свои беды, попытаться изме¬нить жизнь. Ему кажется, что представься лишь случай, и все изменится, он перенесется «из грязи в князи» . Это и по¬зволяет Хлестакову так легко и непринужденно чувствовать себя лицом значительным.
Мир, в котором живет Хлестаков, непонятен ему самому. Он не в силах постичь связь вещей, представить себе, чем в действительности заняты министры, как ведет себя и что пишет его «друг» Пушкин. Для него Пушкин — тот же Хлестаков, но счастливее, удачливее. Интересно, что и го¬родничий, и его приближенные, которых нельзя не признать людьми сметливыми, знающими жизнь, по-своему неглупы¬ми, ничуть не смущены враньем Хлестакова. Им тоже ка¬жется, что все дело в случае: повезло — и ты директор де¬партамента. Никаких личных заслуг, труда, ума и души не требуется. Надо лишь помочь случаю, кого-то подсидеть. Разница между ними и Хлестаковым лишь в том, что он от¬кровенно глуп и лишен даже практической сметки. Будь же он поумнее, пойми сразу заблуждение городской верхушки, он начал бы сознательно подыгрывать. И несомненно бы про¬валился. Хитрость, продуманная ложь не обманули бы вни¬мательного городничего. Он бы нашел слабое место в заранее созданной выдумке, недаром гордится Антон Антонович: «Тридцать лет живу на службе; ...мошенников над мошенни¬ками обманывал. Трех губернаторов обманул! » Городничий не мог предположить в Хлестакове лишь одного — чистосер¬дечия, неспособности к сознательной, продуманной лжи.
А между тем это одна из основных черт Хлестакова. Внутренняя пустота делает его поведение совершенно не¬предсказуемым: в каждый данный момент он ведет себя так, как «получается» . Его морили голодом в гостинице, над ним висела угроза ареста — и он льстиво молил слугу принести хоть что-нибудь поесть. Несут обед — и он прыгает на стуле от восторга и нетерпения. При виде тарелки супа Хлестаков забывает о том, как минуту назад униженно клянчил еду. Он уже вошел в роль важного господина. «Ну, хозяин, хозяин.. .Я плевал на твоего хозяина! »
В каждом из персонажей пьесы немало хлестаковщины. Таков авторский замысел. Потому Хлестаков и главный герой, что его черты присущи каждому человеку в той или иной степени. Они комичны, лишь собранные воедино и вы¬ставленные на сцене. Самой яркой иллюстрацией служат мечты городничего о будущей жизни в качестве тестя вели¬кого человека: «...Поедешь куда-нибудь — фельдъегеря и адъютанты поскачут везде.. .Хе, хе, хе, вот что, канальство, заманчиво! » Таким образом, мы видим, что представления Хлестакова и Сквозник-Дмухановского о шикарной жизни в основном совпадают. Ведь хлестаковские «тридцать пять тысяч одних курьеров» ничем не отличаются от фельдъеге¬рей и адъютантов, которые в мечтах городничего «поскачут везде» . И главное, Сквозник-Дмухановский также рад уни¬зить мелкую сошку городничего, представив себя генералом.
Итак, образ Хлестакова — гениальное художественное обобщение Гоголя. Объективный смысл и значение этого об¬раза состоят в том, что он представляет собой нерасторжимое единство «значительности» и ничтожества, грандиозных пре¬тензий и внутренней пустоты. Хлестаков представляет собой концентрацию черт эпохи в одном человеке. Вот почему жизнь эпохи отразилась в «Ревизоре» с огромной силой, а образы гоголевской комедии стали теми художественными типами, которые позволяют яснее понять социальные явле¬ни

Ответ от Данила матвеев[новичек]
спс

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: первая встреча городничего с хлестаковым .
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*