Ги де мопассан эйфелева башня
Автор LenO.K. задал вопрос в разделе Города и Страны
Напомните, что за великий французский писатель так ненавидел Эйфелевую Башню, что... и получил лучший ответ
Ответ от Еленка[гуру]
Ги де Мопассан называл ее "скелетом". Говорят писатель, не желая смотреть на "это чудовище", обедал в ресторане самой башни - единственном месте, откуда она не видна.
Сейчас Эйфелева башня — одно из главных украшений Парижа. Туристы со всего света стремятся увидеть ее. Трудно представить, что 115 лет назад к проекту строительства башни с возмущением отнеслись многие великие люди того времени. Так, Ги де Мопассан описывал Эйфелеву башню как «высокую и худую пирамиду, гигантский скелет» .
В 1909г. с требованием демонтировать Эйфелеву башню выступили известные французские деятели культуры: писатели Мопассан и Александр Дюма-сын, поэты Верлен и Леконт де Лиль, композитор Гуно, архитектор Гарнье, всего – 300 человек. К счастью, это требование было проигнорировано городскими властями.
Ги де Мопассан.
Добавлю ко всем правильным ответам информацию, которую получил при посещении этой башни.
По условиям выставки 1889 года, она должна была стоять 20 лет, а затем следовал ее демонтаж.
Но тут подоспело изобретение радио, и она стала готовой радиомачтой. Специальным решением правительства срок демонтажа башни отодвинули на 10 лет, затем мировая война...
После этого к ней так привыкли, что она стала символом Парижа, радио и телевизионной башней и больше никому в голову не пришло ее сносить.
Борьба с «наследием средневековья» в Париже развернулась с новой силой в середине XIX века. Перепланировкой города занялся префект департамента Сены барон Жорж Османн. Именно ему Париж обязан своими широкими бульварами и звездоподобными площадями с расходящимися лучами-проспектами. Но парижане никогда не простят Османну разрушений на острове Сите, где, охваченный азартом переустройства, префект снес два десятка церквей и уничтожил более полусотни старинных улочек, хранивших самобытность и очарование средневекового Парижа. «Железной рукой» реформатора барон Османн привел Париж к новым градостроительным решениям, подготовив почву для такого эксперимента, как Эйфелева башня.
Сказать, что ее не любили — ничего не сказать. Ее ненавидели и проклинали все известные писатели и художники Франции. Коллективный протест, подписанный ими, хранится в музее. Но когда башню открыли ( в 1889-м, в год Всемирной выставки в Париже) , ее посетило около 2 миллионов человек — абсолютный рекорд за все времена. Самым стойким борцом с Эйфелевой башней был Ги де Мопассан. Но как-то и его встретили в ресторане на одной из ее площадок. «Это единственное место, откуда я не вижу проклятой башни» , — нашелся знаменитый писатель.
Сартр...
Мопассан, Гюго и Верлен, великие деятели французской культуры, требовали от властей немедленно убрать башню с лица Парижа.
А Виктор Гюго очень часто обедал в ресторане на самом верху Эйфелевой башни. Его спрашивали, зачем он так поступает, если башня ему внушает такое отвращение. Гюго на это отвечал: «Это единственное место во всем Париже, откуда ее не видно» .