Детонационное горение
Автор Alexey Mister задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
что такое детонация двигателя? и получил лучший ответ
Ответ от Jackob[гуру]
Вопрос, к тем, кто пишет, что пальцы должны стрекотать: Как вы себе такое представляете? Что палец в поршне, либо шатуне как карандаш в стакане долбится? Если бы звук исходил именно от пальцев, эта тачка и ста метров не проехала бы . Поршня все в поддон ссыпались . ДЕТОНАЦИЯ, именно детонация, звук взрывного характера в среде ограниченной металлическими стенками. Другое дело, должна она быть или нет. На современных иномарках таких звуков при нормальных регулировках почти не бывает, но если взять первый отечественный короткоход -москвичевский УМЗ 412, собранный на базе BMW, то там без детонации не обходилось никак, в силу негибкости системы питания и изменения угла опережения. А вот когда движок не глохнет при выключении зажигания, это в чистом виде - калилка! Чемпионами в этом виде были ГАЗовские движки ЗМЗ 52.
При резком разгоне от 40 км/ч на прямой передаче слышны звуки похожие на стук пальцев. Короткие металлические звонкие стуки.
Автор снизу описал калильное зажигание, а не детонацию.
взрыв, а не горение в цилиндре (ах). колбасит двигло, неустойчивая, неровная работа. кратковременная работа двигателя после выключения зажигания
При резком разгоне пальцы должны немного стрекотать, а детонация, это когда движок не сразу может заглохнуть после выключения зажигания, а немного покрутится, постукивая пальцами.
детонация, это не стук пальцев, это стук поршней, ярко выражена при резком газе с места на третьей передаче
Детонация (нормальная) — гидродинамический волновой процесс распространения по веществу зоны химической реакции со сверхзвуковой скоростью. Быстрое детонационное сгорание резко повышает давление в камере сгорания, что приводит к быстрому выходу двигателя из строя. При сильной детонации — меньше чем за минуту. Топливо с более высоким октановым числом лучше противостоит детонации.
Изначально, работа движка при выключенном зажигании- калильное зажигание. Но в НЕКОТОРЫХ случаях это МОЖЕТ (но не обязано) быть следствием перегрева двигателя (или некоторых частей в камере сгорания) по причине детонации. Детонация- не плавное сгорание смеси, а взрывообразное. Из за резкого повышения давления продавливается масляная плёнка меж деталями и появляется металлический стук (звон). А перегрев происходит при длительной детонации из за более интенсивного движения газов в цилиндре- более холодная пристенная плёнка газов "смывается". Поэтому иногда при длительной детонации она приводит к калильному зажиганию. А калильное зажигание (как более раннее) может приводить к детонации. Как-то так...
Детонация - это очень быстрое сгорание топлива воздушной смеси в целиндрах двигателя, со скоростью горения взрывчатого вещества