Заявление на обмен товара надлежащего качества
Автор Коtён@ задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
Как объяснить покупателю, что продовольственные товары обмену и возврату не подлежат? ЗОЗПП об этом умалчивает и получил лучший ответ
Ответ от Ёвязист[гуру]
В уголке потребителя должны находиться Правила продажи отдельных видов товаров.
В 26 пункте этих Правил сказано, что покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ТОВАРА надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Поэтому, если покупатели будут настаивать на обмене продовольственных товаров надлежащего качества, Вы обязаны согласно пункту 9 этих Правил довести до сведения покупателей содержание пункта 26 Правил.
Ни в одном нормативно правовом акте не говорится о праве покупателей на обмен продовольственных товаров надлежащего качества, поэтому требовать обмена покупатель права не имеет, а вот попросить может и если продавец сочтет возможным провести обмен, в этом не будет нарушения закона, но и отказ будет вполне правомерен.
Если же потребитель начнет ссылаться на Закон «О защите прав потребителей» , предложите ему ознакомиться с первым пунктом статьи 25 этого Закона, где также говорится о возможности обмена НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО товара надлежащего качества.
Предупредить конфликты можно, разместив в уголке потребителя объявление о невозможности обмена продовольственных товаров надлежащего качества, и привести цитаты 26 пункта Правил и первого пункта статьи 25 ЗоЗПП.
Правила продажи отдельных видов товаров
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества