восстановите слова пропущенные в словообразовательных цепочках записать



Автор Ира Чупрова задал вопрос в разделе Другое

помогите пожалуйста и получил лучший ответ

Ответ от Ирина Робертовна Махракова[гуру]
Слишком много заданий для одного невопроса, а мы сюда приходим отдыхать, а не корпеть над чужими домашними работами. Здесь материала вопросов на 8, но объединю их в 6.
Вопрос задать несложно:
1. Как разобрать по составу и выполнить словообразовательный анализ слов ПРИВИНТИТЬ, ПЕРЕЛЕТАТЬ?
✔ при/винт/и́/ть – приставка/корень/суффикс/окончание или суффикс, в разных учебниках морфему -ТЬ рассматривают по-разному; основа слова – привинти-;
✔ пере/лет/а́/ть – приставка/корень/суффикс/окончание или суффикс, в разных учебниках морфему -ТЬ рассматривают по-разному; основа слова – перелета-;
✔ привинтить <= винтить (в слове привинтить подчеркните производную основу ПРИВИНТИ- и выделите приставку ПРИ-, в слове винтить – подчеркните производящую основу ВИНТИ-. Слово образовано приставочным способом.
✔ перелетать <= летать (в слове перелетать подчеркните производную основу ПЕРЕЛЕТА- и выделите приставку ПЕРЕ-, в слове летать – подчеркните производящую основу ЛЕТА-. Слово образовано приставочным способом.
2. Как разобрать по составу и выполнить словообразовательный анализ слова СИНЕ-ЗЕЛЁНЫЕ?
✔ си́н/е/-зелён/ый – корень/соединительная гласная/корень/окончание; основа слова – сине-зелён-;
✔ сине-зелёный <= синий, зелёный (в первом слове подчеркните основу СИНЕЗЕЛЁН- во втором и третьем СИН-, ЗЕЛЁН-, в первом подчеркните соединительную гласную Е. Слово образовано сложением основ с помощью соединительной гласной.
3. Как разобрать по составу и выполнить словообразовательный анализ слов МОТОЦИКЛИСТ, ЛИСИЦА?
✔ мотоцикл/и́ст/си́н/е/-зелён/ый – корень/суффикс/нулевое окончание; основа слова – мотоцикл-;
✔ лис/и́ц/а – корень/суффикс/окончание; основа слова – лисиц-;
✔ первое слово образовано от МОТОЦИКЛ при помощи суффикса -ИСТ-, второе от ЛИСА (от основы ЛИС-) при помощи суффикса -ИЦ-, запись сделайте по данным выше образцам.
4. Какие слова можно подобрать к словообразовательной моделям: ск ий: ин ый: чик : до а ть: пре ова л? (Назвать это словообразовательной моделью просто чудовищно, но это уже реплика по отношению к составителю такого некорректного задания, а не по Вашему адресу)
✔ пушкинский, лермонтовский;
✔ соловьиный, журавлиный;
✔ перебежчик, доносчик;
✔ догорать, добежать;
✔ преобразовать; преодолевать.
5. Как слова РАССЫПЧАТЫЙ, СЫПАТЬ, РАССЫПАТЬ записать в виде словообразовательной цепочки?
Рассыпчатый <= рассыпать <= сыпать
В 1-м слове подчеркните основу РАССЫПЧАТ- и выделите суффикс -ЧАТ-;
во 2-м слове подчеркните основу РАССЫПА- и выделите приставку РАС-;
в 3-м слове подчеркните основу СЫПА-.
6. Какое слово пропущено в цепочке ПИАНИНО → ? → ПИАНИСТКА?
Пропущено слово ПИАНИСТ: ПИАНИНО → ПИАНИСТ → ПИАНИСТКА.

Ответ от Катя Кошкина[новичек]
Слишком много заданий для одного невопроса, а мы сюда приходим отдыхать, а не корпеть над чужими домашними работами. Здесь материала вопросов на 8, но объединю их в 6.
Вопрос задать несложно:
1. Как разобрать по составу и выполнить словообразовательный анализ слов ПРИВИНТИТЬ, ПЕРЕЛЕТАТЬ?
? при/винт/и?/ть – приставка/корень/суффикс/окончание или суффикс, в разных учебниках морфему -ТЬ рассматривают по-разному; основа слова – привинти-;
? пере/лет/а?/ть – приставка/корень/суффикс/окончание или суффикс, в разных учебниках морфему -ТЬ рассматривают по-разному; основа слова – перелета-;
? привинтить <= винтить (в слове привинтить подчеркните производную основу ПРИВИНТИ- и выделите приставку ПРИ-, в слове винтить – подчеркните производящую основу ВИНТИ-. Слово образовано приставочным способом.
? перелетать <= летать (в слове перелетать подчеркните производную основу ПЕРЕЛЕТА- и выделите приставку ПЕРЕ-, в слове летать – подчеркните производящую основу ЛЕТА-. Слово образовано приставочным способом.
2. Как разобрать по составу и выполнить словообразовательный анализ слова СИНЕ-ЗЕЛЁНЫЕ?
? си?н/е/-зелён/ый – корень/соединительная гласная/корень/окончание; основа слова – сине-зелён-;
? сине-зелёный <= синий, зелёный (в первом слове подчеркните основу СИНЕЗЕЛЁН- во втором и третьем СИН-, ЗЕЛЁН-, в первом подчеркните соединительную гласную Е. Слово образовано сложением основ с помощью соединительной гласной.
3. Как разобрать по составу и выполнить словообразовательный анализ слов МОТОЦИКЛИСТ, ЛИСИЦА?
? мотоцикл/и?ст/си?н/е/-зелён/ый – корень/суффикс/нулевое окончание; основа слова – мотоцикл-;
? лис/и?ц/а – корень/суффикс/окончание; основа слова – лисиц-;
? первое слово образовано от МОТОЦИКЛ при помощи суффикса -ИСТ-, второе от ЛИСА (от основы ЛИС-) при помощи суффикса -ИЦ-, запись сделайте по данным выше образцам.
4. Какие слова можно подобрать к словообразовательной моделям: ск ий: ин ый: чик : до а ть: пре ова л? (Назвать это словообразовательной моделью просто чудовищно, но это уже реплика по отношению к составителю такого некорректного задания, а не по Вашему адресу)
? пушкинский, лермонтовский;
? соловьиный, журавлиный;
? перебежчик, доносчик;
? догорать, добежать;
? преобразовать; преодолевать.
5. Как слова РАССЫПЧАТЫЙ, СЫПАТЬ, РАССЫПАТЬ записать в виде словообразовательной цепочки?
Рассыпчатый <= рассыпать <= сыпать
В 1-м слове подчеркните основу РАССЫПЧАТ- и выделите суффикс -ЧАТ-;
во 2-м слове подчеркните основу РАССЫПА- и выделите приставку РАС-;
в 3-м слове подчеркните основу СЫПА-.
6. Какое слово пропущено в цепочке ПИАНИНО > ? > ПИАНИСТКА?
Пропущено слово ПИАНИСТ: ПИАНИНО > ПИАНИСТ > ПИАНИСТКА.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: помогите пожалуйста
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*