воспитание может все гельвеций



Воспитание может все

Автор Мария Потанина задал вопрос в разделе Психология

У меня не вопрос, а скорее рассуждение, мне интересно знать Ваше мнение. Гельвеций утверждал, что воспитание может всё! и получил лучший ответ

Ответ от Destinyon[гуру]
Посадите зернышко яблони в саду, в лесу, на лугу, в пустыне.
Где-то вырастет роскошная яблоня, с удивительными плодами.
Где-то кривенькая, неухоженная с червивыми яблоками, а где-то вообще засохнет.
Но нигде вместо яблони банан не вырастет!!! !
Как его не поливай и не уговаривай!
Вывод! Человек есть то, что в нем заложено от рождения, физически -по генам, духовно - по карме.
Свои возможности и потенциал он может ( либо не может )реализовать в определенных условиях и при определенном воспитании.
Но дальше возможностей, данных ему изначально, он никогда не пойдет.
Destinyon
Мыслитель
(5345)
Наследственность имеет место быть на физическом плане, то есть внешность, здоровье.
А личность определяет то, о чем вы пишете, и среда и воспитание. Но! Здесь много тонкостей.
Безусловно, важное роль в этом играет семья. Потом школа, двор и т.д.
Но, повторюсь, в аллегории, что развить можно то, что есть. Чего нет, того никогда не будет.
Если, допустим, ребенок талантлив, то при соответствующих обстоятельствах, из него может получится великий композитор или художник. При тех же обстоятельствах, бесталанного только будут мучить и насаждать то, что ему чуждо. Может, в принципе, получиться посредственный работник культуры. Но великим он никогда не станет.

Ответ от Alexey Alexey[гуру]
Это так, но если человек хочет измениться, то всё в его руках!

Ответ от Natalija Ruppel[гуру]
может бытъ, это и правильно, ведъ наследственностъ-это то, что не поддаётся изменению, а вот воспитание-вещь, которую можно менять и которой можно на человека воздействовать.

Ответ от МАРУСЯ[эксперт]
Воспитывать - приучить к тому, чему мы не умеем научить.. Научимся приучать... Значит воспитание может все...

Ответ от Aleksey[активный]
я думаю Марксиско-Ленинская философия более точная ибо наблюдаю за русскими детьми в америке. мы тут пыжимся воспитываем их по русски, а они все равно американцами растут. по статистике 3-4 поколение имигрантов напроч теряют всякую связь со своей исторической культурой.

Ответ от *SPACE*[гуру]
Да.
Суворовское училище.
Школа Щетинина,
Школа Анастасия по Мегре.
Коммерческие воспитательные и развивающие школы.
Христианские школы.
Школы искусств.
Любая школа дает дисциплину, а не анархию.
Ибо семья часто уже не выполняет свою истинную функцию.

Ответ от Екатерина Кутепова[гуру]
самовоспитание - вот это сила. Возможно, и воспитание может все при условии минимального психического здоровья и наличии профессиаональных воспитателей..

Ответ от Svetlana Krasivaya[гуру]
Мое мнение, оно может быть ошибочно. у каждого человека своя дорога в жизни, путь ему уготованный, и ты хоть лоб разбей, уча и доказывая, он все равно пойдет своей дорогой! А наследственность скорее влияет на здоровье, чем на воспитание! Личностный человеческий фактор, типа стержня. очень силен, даже среда обитания не всегда может его изменить, ну а воспитание.. . я иногда думаю, что легче обезьянку заставить выполнять то, что иногда невозможно привить детям...

Ответ от Matrjeska[гуру]
Я бы согласилась с Гельвецием, но и добавить тоже могу.
Конечно, воспитание может всё. Читала книгу о Паганини. Он никогда бы не стал великим скрипачём, если бы не воспитание. Смотрела передачу о знаманитой гимнастке. Там её мама говорила, что она приводила её за руку в зал и "сдавала" тренеру, даже приходилось держать дверь, что б дочь не убежала.
Но желание воспитуемого тоже имеет огромное значение. Что бы смог сделать тренер, если девочка села на маты и всё!?
Чтобы начать воспитывать в нужном направлении нужно либо убедить человека, что ему это действительно нужно, либо сломать его волю.

Ответ от Natalia Ivanova[гуру]
Я в большей степени согласна с марксистско-ленинским определением. Наследственность имеет решающее значение только в случаях патологических (психические отклонения) . Воспитание может далеко не все, если идет вразрез с нравами общества (т. е. нельзя игнорировать влияние среды) . Но воспитание играет решающую роль, особенно, если проводится с учетом наследственности (характера, темперамента и пр. ) и учитывает роль среды ("улицы", школы и пр.).

Ответ от Ёаша - не женское имя[гуру]
А за Гельвецием и Скинер с Уотсоном так говорили, только они не правы.
Наследственность определяет до 30% поведенческих особенностей, характера. Все воспитательное легче отследить, поэтому и ответственность на него свалить легче.
Интересно, чем отличается "среда" от "воспитания"? Направленностью воздействия? Да, Маркс - большая потеря для меня.. .
Не понимаю, причем здесь Маугли? Речь не передается по наследству, а только способность научиться говорить. Существует сенситивный период, когда человек может научиться говорить - до 5-7 лет. Дальше (как в случае с описанной девочкой) мозг прекращает "кормить" эту функцию и она отмирает.
гельвеций не имел в виду, что можно безрукого научить пользоваться ножом и вилкой, он имел в виду полноценных людей.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: У меня не вопрос, а скорее рассуждение, мне интересно знать Ваше мнение. Гельвеций утверждал, что воспитание может всё!
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*