вопросы по произведению ася



Автор Альтаир задал вопрос в разделе Литература

Вопрос по произведению Л. Н. Толстого "Ася" и получил лучший ответ

Ответ от Наталья[гуру]
Описанная в «Асе» история несостоявшейся любви начинается в Германии. Н. Н. — молодой человек лет двадцати пяти, дворянин, привлекательный и богатый, путешествует по Европе «без всякой цели, без плана» , и в одном из германских городов он случайно слышит русскую речь на празднике. Он знакомится с симпатичной молодой парой — Гагиным и его сестрой Асей, милой девушкой, лет семнадцати. Ася пленяет рассказчика своей детской непосредственностью, эмоциональностью. В дальнейшем он становится частым гостем у Гагиных. Брат Аси вызывает у него симпатию: «Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая... » Он пытается заниматься живописью, однако ни один из его этюдов не закопчен (хотя в них «много жизни и правды» ) — Гагин объясняет это отсутствием дисциплины, «проклятой славянской распущенностью» . Но, подсказывает автор, возможно, причина в другом — в неспособности доводить начатое до конца, в некоторой лености, в склонности подменять дела разговорами. Эти черты свойственны и Гагину, и главному герою, в чем убеждает эпизод в долине. Отправляясь «на этюды» , Асин брат объявил, что будет рисовать с натуры, Н. Н. же взял с собой книжку. Однако вся затея кончилась тем, что молодые люди легли на траву и принялись «тонко» рассуждать о том, «как именно должно работать» и каково «значение художника в наш век» . Если Ася, но характеру отличается от брата, то в рассказчике, напротив, есть черты сходства с Гагиным. В любви Н. Н. к Асе, с его колебаниями, сомнениями, страхом ответственности, как в незаконченных этюдах Гагина, видятся какие-то узнаваемые признаки «славянского» внутреннего хаоса. Вначале героя, очарованного Асей, мучит подозрение, что она не сестра Гагину. Затем, когда он узнает историю Аси, ее образ озаряется для него «пленительным светом» . Однако его смущает и приводит в замешательство прямой вопрос Асиного брата: «Но.. . ведь вы не женитесь на ней? » Героя пугает «неизбежность.. . решения» , к тому же он не уверен в том, что готов связать с этой девушкой свою жизнь. Кульминационный момент в повествовании - сцена свидания Н. Н. с Асей. Здравый смысл не позволяет г-ну Н. Н. сказать слова, которых ждет от него влюбленная девушка. Узнав наутро, что брат с сестрой покинули город 3., герой чувствует себя обманутым. Он называет себя «безумцем» , страдает от сознания того, что совершил ошибку, слушая голос рассудка, и навсегда лишил себя счастья быть с Асей. В решающий момент своей жизни герой оказался неспособным на нравственное усилие, обнаружил свою человеческую несостоятельность. В повести автор прямо не говорит об упадке русского дворянства, его неспособности взять па себя ответственность за будущее страны, но современники писателя почувствовали в рассказе звучание этой темы.

Ответ от Nif-nif_naf-naf_nax-nax[гуру]
Бугагага! ! такого произведения такого автора не существует просто напросто))))))))))))

Ответ от Андрей Макронович[гуру]
Помню в школе проходили... такая муть... просто жесть.

Ответ от Настя Конопнова[эксперт]
"Асю" Тургенев написал. а г-н Н обречен на одиночество, потому что боиться своих чувств, дождался до последнего, потом одумался.

Ответ от Ёветлана Алексеева[гуру]
Господин "Н" потому обречен на одиночество, что не умеет выражать своих чувств, а ещё из-за неудачи, постигшей его отношения с Асей, боится новых отношений и такой же неудачи. Это мое мнение после прочтения рассказа, а в тетради лучше все же самому написать, головой думать не страшно, а даже интересно и полезно.

Ответ от Милена Катанова[новичек]
хз

Ответ от Милена Катанова[новичек]
В основе идейного содержания повести «Ася» лежит жизненная драма русского интеллигента 30-40-х годов XIX века. Парадоксальность ситуации заключается в том, что главный герой, ищущий чего-то прекрасного, надеющийся на счастье, в конечном итоге, отказывается от него. Здесь перед читателем вновь возникает проблема «лишнего человека». И. С. Тургенев исследует этот тип глубоко и всесторонне. Наряду с изображением отрицательных черт этого типа писатель впервые в литературе раскрыл лирическую сторону духовной драмы «лишнего человека», красоту его нравственных поисков, жизненных идеалов, бескорыстие, чувство прекрасного. Вместе с тем, он показывает трагическое ощущение бессилия героя изменить свою жизнь. Почему же господин Н, который вызывает поначалу глубокую симпатию, трагически обречён на одиночество, почему он теряет свою любовь?Герой предстаёт перед читателем в самом расцвете жизни. Писатель показывает его человеком ищущим, тонким. Господин Н приехал за границу, чтобы посмотреть мир. Он рассказывает о себе с позиции прожитых лет, анализируя собственные ошибки. Чувствуется, что это необычный человек. Он любит и понимает природу, причем ценит не её вычурную искусственную красоту, а внутреннюю гармонию: «Я не любил, чтобы она навязывалась мне, чтобы она мне мешала». Ему больше нравилось наблюдать за человеческими лицами: «Меня забавляло наблюдать людей..., да я даже не наблюдал их – я их рассматривал с каким-то радостным и ненасытным любопытством». Он ведёт безмятежную, праздную жизнь. Встреча с Асей и её братом, случайно оказавшимися в маленьком немецком городке, навсегда разрушает эту безмятежность. Господину Н предстояло испытание любовью. Казалось бы, всё располагало к возникновению нового глубокого чувства: удивительные по красоте пейзажи, блистающий Рейн, красота Аси. И герой постепенно понимает, что он изменился, возникли новые, неведомые прежде эмоции. Ему нравилось любоваться Асей, её грациозностью и большими глубокими глазами. Многие поступки Аси кажутся ему детскими, странными. Сначала господин Н полагает, что она разыгрывает перед ним разные роли, «рисуется». Он видит её то дерзкой барышней, которой нравится привлекать к себе внимание, то «благовоспитанной дамой», строгой и холодной. Он сравнивает её с «рафаэлевской Галатеей в Фарнезине». Герой ловит себя на мысли, что его неудержимо тянет к Асе. Видеть её глаза, слышать звонкий голос стало для него жизненной необходимостью. Об этом свидетельствуют внутренние монологи героя. Вместе с тем, его терзают подозрения, что Гагин ей не брат. Тургенев тонко описывает душевные терзания героя, развитие и нарастание любви. Герой борется с нахлынувшими чувствами, пытается подчинить их разуму. После истории о жизни Аси, рассказанной ему Гагиным, наш герой ясно осознаёт, что же его так привлекало в ней: «…не одной только полудикой прелестью, разлитой по всему её тонкому телу, привлекала она меня: её душа мне нравилась». Поистине, самыми поэтичными мгновениями повести являются те, в которых мы чувствуем восторг, жажду счастья обоих героев. Нам кажется, что теперь они, наконец-то, нашли друг друга и никогда не расстанутся. Но это ощущение обманчиво. Господин Н упорно делает вид, что не догадывается о чувствах Аси. Он не замечает очевидного. По этому поводу в своё время иронизировал Г. Н. Чернышевский в своей статье «Русский человек на randez-vouse». Приходится признать правоту его суждений в оценке действий главного героя. Когда в жизни господина Н наступил решающий момент, момент истины, он струсил, испугался: «Я досадовал на Асю, её любовь меня и радовала, и смущала». Неизбежность принятия скорого решения терзала его. Герой размышлял: «Жениться на семнадцатилетней девочке, с её нравом, как это можно!» Во время решающего объяснения с Асей у героя ещё был шанс изменить свою судьбу....

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Вопрос по произведению Л. Н. Толстого "Ася"
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*