вопросы для социометрии



Вопросы для социометрии для школьников

Автор Маруся задал вопрос в разделе Психология

подскажите метод проведения социометрии в коллективе. как он проводится от начала и до конца. и получил лучший ответ

Ответ от Олико[гуру]
В школьном коллективе задают вопросы:
- С кем ты хочешь делать уроки? Почему?
- С кем ты хочешь сидеть за одной партой? Почему?
- Кого из детей ты бы хотел пригласить к себе на день рождения? Почему?
Дети отвечают на вопросы на листочках. В верхнем углу ребенок пишет свою фамилию, а ниже ставит одну под другой цифры 1, 2, 3.
Отвечая на каждый из вопросов, школьник должен выбрать трех партнеров из своего класса. Заполненные листочки собираются и обрабатываются.
Все листочки раскладываются в алфавитном порядке и нумеруются. Для обработки полученных данных следует использовать матрицы 1 и 2. Первую матрицу заполняют следующим образом: фамилии школьников (кто выбирает) в алфавитном порядке заносят в соответствующие графы матрицы (по вертикали) . По горизонтали проставляют порядковые номера школьников (кого выбирают) . Сведения из листочков переносят в матрицу: в соответствующих клетках знаком + отмечают выбор. Например, если школьник, который значится в матрице под номером 1, выбрал учащихся под номером 7 и 15, следует в строчке школьника 1 отыскать клетки, соответствующие этим номерам (использовать нумерацию по горизонтали) . Если школьники выбрали друг друга (номер 1 выбрал номер 7 и номер 15, а они, в свою очередь, выбрали номер 1), то этот взаимный выбор отмечается знаком +. После переноса всех данных из карточек подсчитывают количество выборов и взаимных выборов, в том числе у каждого школьника. Итог фиксируют в клетках внизу (подсчет производят по вертикали) . Количество выборов является показателем популярности школьника в классе. Для заполнения матрицы 2 используют матрицу 1. Из матрицы 1 выделяют школьника, имеющего наибольшее количество взаимных выборов. Его порядковый номер из матрицы переносят в первую строку матрицы 2. Этот же номер проставляют в первой верхней клетке. Фамилию заносят в первую строку. Во вторую строку заносят порядковый номер и фамилию этого школьника, с которым только что занесенный в первую строку ученик имеет взаимный выбор. Порядковый номер второго школьника из матрицы 1 проставляют во второй клетке сверху. В соответствующих клетках против этих фамилий ставится знак +. После этого из матрицы 1 выделяют других школьников, имеющих взаимный выбор с учеником, фамилия которого стоит в первой строке. Их порядковые номера из матрицы 1 заносят в третью и четвертую строку и третью и четвертую клетки сверху. Фамилии пишут в третью и четвертую строчки. Против этих учеников ставят в соответствующие клетки знак +. Этот знак заносят в клетки к первому ученику. Если школьник, фамилия стоит в первой строке, больше не имеет взаимного выбора, то следует посмотреть его у школьника, фамилия которого стоит во второй строке. Если имеется взаимный выбор, то номер и фамилию ученика заносят в последующую строку, как делали ранее. Знаки взаимного выбора будут располагаться по диагонали. Образовавшуюся микрогруппу обводят жирной чертой. При этом должен получиться квадрат. Другие микрогруппы определяют аналогичным способом. Полученные данные анализируются с точки зрения положения ребенка (детей) , обследование которого подразумевает получение данной информации.

Ответ от НеРоза[гуру]
Социограмма наглядно представляет наличие группировок и коллективе и взаимоотношения между ними (симпатии, контакты). Социометрический опрос учащихся позволяет определить пары антагонистов, явных и скрытых лидеров и аутсайдеров в классе; выявить подгруппы и их лидеров, а также понять причины, формирующие эти подгруппы. Цель – обоснованное проведение необходимых мероприятий по улучшению психологического климата в коллективе, и, в конечном счете, повышении качества обучения и успеваемости.
Бланк социометрического опроса
Ф. И. О. ________________________________________________
Курс (группа, класс, отдел) _________________________________________
Ответьте на поставленные вопросы, записав под каждым из них три фамилии членов вашей группы (курса, отдела, к и т. д. ) с учетом отсутствующих.
1. Если вашу группу будут расформировывать, с кем бы ты хотел продолжить совместно учиться (работать) в новом коллективе?
а) _______________________________________________________________
б) _______________________________________________________________
в) _______________________________________________________________
2. Кого бы ты из группы пригласил на свой день рождения?
а) _______________________________________________________________
б) _______________________________________________________________
в) _______________________________________________________________
3. С кем из своей группы ты пошел бы в многодневный туристический поход?
а) _______________________________________________________________
б) _______________________________________________________________
в) _______________________________________________________________
Обработка данных и интерпретация результатов
1. Составление социоматрицы.
Социоматрица — это таблица, в которую вносятся результаты опроса.
Взаимные выборы обводятся кружком или полукругом (если взаимность неполная) . Количество полученных выборов (79) — социометрический статус группы, который сравнивается с теоретически возмож­ным числом выборов (11 х 9) = 99.
Существует и такой социометрический параметр, как «индекс групповой сплоченности» :
сумма взаимных выборов 4,5
Сгр = общее число возможных выборов в группе = 99 = 0,04.
Показатель хорошей групповой сплоченности — 0,6—0,7.
2. На основе социоматрицы возможно построение социограммы, которая делает возможным наглядное представление социометрии в виде схемы — «мишени»
Каждая окружность в социограмме имеет свое значение.
I. Внутренний круг — это так называемая «зона звезд» , и которую попадают лидеры, набравшие максимальное количество выборов.
П. Второй круг — зона предпочитаемых, в которую входят лица, набравшие выборов в количестве ниже среднего по­казателя.
III. Третий круг — зона пренебрегаемых, в которую вошли лица, набравшие выборов в количестве ниже среднего показателя.
IV. Четвертый круг — зона изолированных, это те, которые не получили ни одного очка.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: подскажите метод проведения социометрии в коллективе. как он проводится от начала и до конца.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*