Навыкам
Автор Ёамвел Андриасян задал вопрос в разделе Другое
какие бывают навыки? и получил лучший ответ
Ответ от Леди Лео ? Ясноокая ?[гуру]
Навыки (полезные, ПРАКТИЧЕСКИЕ) бывают самые разные, например:
профессиональные, трудовые, организаторские, военные, спортивные, лидерские, ораторские, навыки самодисциплины и многие другие.
Профессиональные навыки — это знания и умения, которые необходимы кандидату для работы на той или иной должности. Резюме без этого пункта — все равно что роман без кульминации.
А многие кадровики в первую очередь читают именно «кульминацию» . Поэтому если подать проф. навыки правильно, путь к новой работе может стать короче.
В психологии различают и другое.
Различают четыре вида навыков: двигательные, мыслительные, сенсорные навыки и навыки поведения.
Двигательные навыки включены в самые различные виды деятельности. Без выработки двигательных навыков невозможно воздействие на предмет труда, управление технологическими процессами, устная и письменная речь, передвижение в пространстве и т. д.
Не меньшее значение имеют навыки мыслительной деятельности, выступающие как обязательные компоненты умственного труда. К важнейшим из этих навыков относятся навыки чтения чертежей, заучивания, построения доказательств и т. д. Важное место в умственной деятельности принадлежит навыкам распределения и концентрации внимания, наблюдения.
Выработка сенсорных навыков лежит в основе развития чувствительности. И труд, и учение, и игра предполагают определенный уровень развития чувствительности.
Навык слухового восприятия складывается для родного языка в раннем детстве на основе подражания, расчленение же слов и их опознание в иностранном языке при обучении в школе формируются в сознательных упражнениях.
Классический пример сенсорных навыков — обучение приему на слух телеграмм, передаваемых азбукой Морзе. Принимая на слух короткие и длинные сигналы, радист учится читать фразы без предварительной записи.
Примером сенсорно-мыслительного навыка, вырабатываемого в школьном обучении, будет обучение разложению на множители алгебраических выражений.
Упражняясь в решении примеров, школьник развивает навык группировки на основе восприятия и воображения. Например, он начинает видеть общие множители, которые можно вынести за скобки.
Навыки поведения имеют большое значение в формировании особенностей личности. Они складываются на основе знаний о нормах поведения и закрепляются упражнениями. Навыки поведения лежат в основе привычных форм поведения.
Например, ребенка учат сдерживать 'себя, тихо разговаривать в транспорте, не надоедать, показывают, как надо здороваться с человеком в различных обстоятельствах жизни, в отдельных случаях упражняют в действиях (вставать при входе в класс учителя) . Путем многократного повторения у ребенка могут формироваться. навыки правильного поведения.
(НАВЫКИ).
Жизненные, полезные.
Совершенствование навыков