вещи со скидками



Возврат уцененного товара

Автор ЛисаА задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

вещи, купленные со скидкой возврату и обмену не подлежат? и получил лучший ответ

Ответ от Ђук-Тук[гуру]
Если товар продается с уценкой в рамках проводимой магазином акцией (распродажа несезонных товаров в частности) , то на такой товар распространяются обычные правила продажи. Ответственность продавца за качество таких товаров в случае обнаружения в них недостатков, остается прежней, как если бы был продан обычный, не уцененный товар. Тоже относится и к обмену товаров надлежащего качества, проданных по акции со снижением цены по разнообразным причинам.
Если товар имеет недостатки, продавец обязан об этом сообщить покупателю в письменной форме, после чего покупатель не вправе требовать безвозмездного устранения такого недостатка или предъявлять другие требования, перечисленные в статье 18 ЗоЗПП, ссылаясь на этот недостаток (п. 1, ст. 18). Если же в товаре будет обнаружен любой другой недостаток, потребитель имеет такие же права, как если бы он купил товар без недостатков (подробнее в статье 18).
Если при продаже товаров по сниженным ценам потребителю не была предоставлена на товар гарантия с указанием конкретного гарантийного срока, то предъявление претензий по качеству усложняется:
«Продавец … отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (п. 6, ст. 18). Вот поэтому продавцы и говорят о том, что товары, купленные по сниженным ценам возврату и обмену не подлежат. Но никто не мешает в этом случае провести экспертизу товара за свой счет. В случае установления заводского (фабричного) брака, продавец будет вынужден удовлетворить требование покупателя (замену или возврат товара) в добровольном порядке, при этом продавец обязан возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, так как потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя (п. 1, ст. 18). При требовании возврата денег за товар ненадлежащего качества расходы на проведение экспертизы, так же как и деньги за некачественный товар должны быть возвращены в течение 10 дней (ст. 22), а в случае требования замены товара – в течение 7 дней (ст. 21).
Можете поговорить с продавцом и рассказать о «радужных» перспективах возмещения Вам стоимости дорогостоящей экспертизы, если он откажется обменять товар ненадлежащего качества или вернуть за него деньги. Не исключено, что это сообщение подействует на продавца «отрезвляюще» и он согласится удовлетворить Ваше требование. Но вести переговоры желательно не с продавцом у прилавка, а с кем ни будь повыше, лучше с хозяином магазина, который с юридической точки зрения является «продавцом» и именно он несет все расходы.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
ссылка
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей РФ"

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: вещи, купленные со скидкой возврату и обмену не подлежат?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*