вертолеты во вьетнаме



Вьетнам вертолет

Автор Ольга Кислюнина задал вопрос в разделе Города и Страны

Какую эмблему рисовали американские лётчики на штурмовых вертолётах во время войны во Вьетнаме? и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Белл AH-1 «Кобра» (Bell AH-1 Cobra) — американский ударный вертолёт, разработанный фирмой Белл Геликоптер Текстрон в начале 1960-х годов. Первый в мире специально спроектированный боевой вертолёт. С большим успехом применялся во Вьетнамской войне и других вооружённых конфликтах.
"Кобру" с нетерпением ждали во Вьетнаме. Командующий американскими войсками в Юго-Восточной Азии постоянно торопил прибытие первых боевых вертолетов в действующую армию. Экспериментальное подразделение NETT под командованием полковника Пола Андерсона перебросили военно-транспортными самолетами С-123 во Вьетнам на авиабазу Бьен-Хоа вблизи Сайгона в августе 1967-го. Генерал Джордж Сенефф, командир 1-й бригады армейской авиации, лично опробовал вертолет в боевых условиях, совершив полет в качестве стрелка через несколько дней после прибытия "Кобр" на театр военных действий и лично уничтожил сампан с четырьмя вьетнамцами. Первый официальный боевой вылет состоялся в октябре. Тогда две "Хью Кобры" плутонга 334-ой авиационной роты сопровождали вертолеты UH-1 из 118-й авиационной роты с десантом. По традиции американских летчиков плутонг получил собственное имя - "Плэйбой", а фюзеляжи "Кобр" украсили белые кролики - символ известного журнала. Однако, «плэйбои» прибыли во Вьетнам не играть с девушками: уже за первую неделю боевых действий они уничтожили 4 вьетконговских бункера и потопили 14 сампанов.
ссылка

Ответ от сергей[гуру]
Единственным подразделением вертолётов UH-1 ВВС США, задействованным в Индокитае, была 20-я эскадрилья специального назначения («Грин Хорнет» — «Зелёный шершень»). Ее машины действовали над Вьетнамом и Таиландом. Сначала на вооружении в ней состояли «ирокезы» модификаций F и Р, в последние годы войны — N. Все они окрашивались пятнами песочного, средне-зеленого и темно-зеленого цветов по серому основному тону. Вертолёты не имели индивидуальной маркировки, только на боках хвостовой балки красовалось изображение шершня (но не всегда). Технические надписи и опознавательные знаки — чёрного цвета.

Ответ от ? N@t@lie ?[гуру]
вертолет вьетнам

Ответ от Sliver-Z[гуру]
Столь популярные акульи пасти, вопреки расхожему мнению, на «вьетнамских» UH-1 были большой редкостью. Их рисовали только на «Ирокезах» огневой поддержки из 174-й Роты Штурмовых вертолётов. На вертолётах военной полиции, иногда писали большими белыми буквами (во всю грузовую дверь) «MP» (Military Police). Согласно техническому бюллетеню 746-93-2 Армии США, изданному в 1970 г. , на фюзеляжи вертолётов, предназначенных для перевозки раненых, полагалось наносить с бортов, сверху и снизу крупные красные кресты на белом прямоугольном поле. Шесть таких машин в 1972 г. попало во Вьетнам. В короткий срок все шесть вертолётов в «медицинской» окраске были сбиты. Подобная участь постигла и броско окрашенные «Ирокезы» международных инспекторов и миротворцев на хвостовой балке которых (сразу за фюзеляжем) имелись полосы черно-жёлтого цвета, сам вертолёт был блестящего серого цвета, на фоне полос и на дверях грузового отсека в белом прямоугольнике была крупно написана аббревиатура «ICCS» (International Commission of Control and Supervision).
Вертолеты UH-1 "Ирокез" с июня 1963 г. стали посту­пать на вооружение легких аэромобиль­ных рот. Каждая из них включала два взвода транспортных вертолетов и взвод огневой поддержки. В такую роту преобразовали и то подразделение "ирокезов", которое первым прибыло во Вьетнам. Оно сменило несколько номе­ров, пока не стало 334-й ротой. Эта рота, пожалуй, прославилась больше остальных. Помните фильм "Апокалип­сис сегодня" — атаку вертолетов под "Полет валькирий" Вагнера? На винто­крылых машинах красовались скрещен­ные сабли — эмблема штабного взвода 334-й роты.
Первые вертолёты HU-1A, поступившие на вооружение Армии США, полностью окрашивались в глянцевый тускло-коричневый-оливковый цвет (FS14087), интерьер кабины пилотов — серый, интерьер грузовой кабины — красный, который был перекрашен в зелёный, как только вертолёт принял участие в боевых действиях во Вьетнаме. Окраска вертолетов изменилась в 1965 году, на новых UH-1B. Вместо «высокозаметной» окраски, стали окрашивать по «малозаметной» схеме: вместо глянцевой тускло-коричневый-оливковый краски стали использовать матовую. Нанесение опознавательных знаков отменили, заменив их надписью «UNITED STATES ARMY»
Меры по снижению визуальной заметности вызывали у экипажей двойственное отношение. С одной стороны — меньше шансов угодить под прицельную огонь, с другой — сложно выдерживать строй. Проблему попытались решить, сделав вертолёты заметными сверху. В неофициальном порядке очень широко применялась броская окраска верхних поверхностей стабилизаторов, лопастей несущего винта, панелей фюзеляжа над кабиной летчика. Конец разнобою в усилении заметности из верхней полусферы положила инструкция, выпущенная в середине 1967 года. В ней предписывалось наносить на верхние поверхности лопастей несущих винтов белые полосы шириной 91 см. В 1969 году появились новые официальные рекомендации: одну лопасть несущего винта сверху целиком окрашивать в белый цвет, а верхние поверхности стабилизаторов — в оранжевый.
Широкое распространение получила символика подразделений. Как правило, эмблемы вертолётных рот и батальонов рисовали на антибликовых панелях или дверцах кабины пилотов. Вертолёты 1-й кавалерийской, а затем 11-й аэромобильной дивизии получили эмблемы подразделений в виде геометрических фигур, позволявших наземным частям быстро их идентифицировать. Опознание облегчало взаимодействие пехоты и «воздушной кавалерии». В конце 1968 года — начале 1969 года на верхней поверхности левого стабилизатора стали наносить номер батальона, на верхней поверхности правого — номер роты. Снизу на нем писался бортовой номер машины (чёрного, жёлтого или белого цвета). Также, на вертолёты наносились рисунки- обычно на носу вертолёта и на дверях экипажа. Технический состав не успевал мыть вертолёты, поэтому машины быстро загрязнялись, под солнцем тропиков краска выгорала.
Столь популярные акульи пасти, вопреки расхожему мнению, на «

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какую эмблему рисовали американские лётчики на штурмовых вертолётах во время войны во Вьетнаме?
Bell UH-1 Iroquois на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Bell UH-1 Iroquois
Blessed Are the Sick на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Blessed Are the Sick
Bleu noir на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Bleu noir
Blew на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Blew
Blind песня Hurts на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Blind песня Hurts
Категория Вертолёты Вьетнамской войны на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Вертолёты Вьетнамской войны
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*