венок из



Венок римский

Автор A-stra задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Что символизировал ВЕНОК в разных культурах? и получил лучший ответ

Ответ от Madeleine[гуру]
Венок, как символ девства является более древним, чем венок, изображающий супружество. В старинных свадебных песнях говорится о сожалении девушки о своем зеленом венке, с которым она должна расстаться во время своей свадьбы. Девушка должна, стоя на коленях, отдать этот венок своей матери. Иногда в песнях девичья невинность сравнивается с венком, уплывшим по реке.
Венок в сказаниях и обрядовых действиях славянских народов играет важную роль как предмет священный и мистический. Девушки во время весенних хороводов украшали себя цветочными венками в честь Ярилы. Имя Ярилы связано с корнем «Яр» , имевшим значение быстроты, пылкости, стремительности, света, а также весны, молодости и веселья. Русское слово «ярый» означает сердитый, горячий, лютый. О сильном огне тоже говорят «яркий». Наиболее типичен облик Ярилы в облике мужчины, сидящего на белом коне и держащего в правой руке человеческую голову, а в левой — ржаные колосья, на голове венок из полевых цветов. Во время летних праздников девушки вили венки и целовались с парнями через них. Считалось, что это «пустой» поцелуй и ничего не обещает. Бросали венки в реку и по их движению гадали о своем будущем.
Свадебный венок плели из роз, ярких цветов, украшали лентами. Есть примета: если снятый с невесты венок зашить в брачную постель, то новобрачная будет жить счастливо. В некоторых деревнях жених, получив от невесты венок в подарок, кладет его в потайное место и сохраняет в течение всей жизни как символ любви и счастья.
Как свадебный известен еще у древних греков и римлян. И жених, и невеста надевали на свадьбу венки, в которых были мирт, мята, аспарагус, фиалки, нарциссы, гиацинты, маки и розы. В средние века венки детали из мирта, и ветками мирта украшали вход в дом новобрачных. К концу XV века уже только новобрачная надевала венок из мирта в виде простого кольца. Позднее к XIX веку из этой формы возникли и новые - короны и диадемы из мирта и, чаще всего, искусственных цветов апельсинового дерева (флер-д-оранж). И корона и диадема сохраняют символику венка
Венок- основное свадебное украшение в древние времена. Его символика - бесконечность, постоянство и бессмертие. Кроме того, венок - символ победы над тьмой и грехом (именно поэтому у католиков до сих пор веночек надевается на голову девочкам при первом причастии). Венок из цветов и листьев вообще один из самых древних символов. Он применялся во многих культовых обрядах и принимал самые различные формы.
В народе сохранилась красивая легенда о происхождении венка. Летела птица Пава размашистая, посыпала перья золотистые, собрала перья эти красивая девушка и свила себе золотой венок на счастье, но подхватили буйные ветры тот венок и унесли на сине море. Нашелся молодец, вернул девице ее венок, и поженились они и были счастливы, а венок детям и внукам достался и тоже счастье принес.
Можно сказать, что в древнейшее время свадебный венок знаменовал солнце или светозарный нимб, его окружающий.
Венок – один из основных атрибутов женского украинского национального костюма, наряду с плахтой и красными сапожками. Венок – это символ непорочности, юности и чистоты, он же также является неотъемлемой частью свадебного обряда. Брачная символика венка отражена в любовной магии и девичьих гаданиях о замужестве, в обычае вручать девушке венок в знак сватовства, в обрядовом использовании венков на свадьбе.
Древнем Риме лавровый венок становится высшим знаком воинской и императорской славы. Он символизировал мир, наступающий после победы над врагом. Послания о победе и победоносное оружие обвивались лавром и складывались перед изображением Юпитера. Лавровые венки и ветки изображались на монетах и геммах как атрибуты Юпитера и Аполлона. Первые римские императоры не носили короны, а украшали свои головы лавровым венком. В Древнем Риме к обладанию лавровым венком стремились также ораторы и поэты. Кроме того, лавр был посвящен девственницам-весталкам и олицетворял непорочность.

Ответ от Иван Иваноы[гуру]
VIP- во всех..

Ответ от Оля Буг[активный]
Легенды рассказывают, что на левом берегу реки Тибр, на землях, принадлежавших латинам, пастух будто бы нашел близнецов Ромула и Рема, выкормленных волчицей. Предсказание гласило, что дети, рожденные племянницей царя, по достижении совершеннолетия лишат царя престола. Поэтому он приказал только что родившихся детей положить в корзинку и бросить в воды Тибра. Недалеко от того места, где пастух нашел детей, впоследствии Ромул основал город Рим (Рома) и стал в нем править.
Греческая культура оказала влияние на быт населения и на всю римскую культуру. В скульптурных изображениях императриц и знатных матрон воплотились представления о красоте. Больше всего ценилась гордая осанка, плавность походки.
Парикмахерское искусство у древних римлян, так же как у древних греков, пользовалось особым вниманием. Прически их были просты, но впоследствии римляне переняли основные силуэты у греков, несколько видоизменив их. Форма и украшение прически часто зависели от достатка, положения в обществе. В целом же формы причесок были одинаковы для всех слоев населения. Мужские прически представляли всевозможные фасоны стрижек. Но самой характерной была прическа с густой челкой, закрывавшей весь лоб до бровей или до середины лба. Вся масса волос подстригалась до мочки уха и легко подвивалась. На скульптурных портретах периода Республики мы не видим вычурных или сложных причесок. Мужчины хорошо подстрижены, многие - довольно коротко.
Молодые римляне чисто выбривали лица, в зрелом возрасте начинали носить бороды, но они были значительно меньших размеров, чем у греков, ассирийцев.
Во времена Римской империи мужские прически стали более разнообразными. Они утеряли отпечаток аскетизма и суровости, приобретя некоторые черты вычурности и изнеженности. Римские граждане носили прически с челками, с завитыми прядями. Богатые патриции подражали прическам своих императоров.
После долгих лет подражания во внешнем облике древним грекам римляне сумели создать свой стиль; так же как и у древних греков, причесывание стало важной церемонией. За выполнением прически, ее сохранением наблюдали специальные рабы - тонсорес и кипасис. Патриции много часов проводили за туалетом. Римские женщины носили прическу, которая состояла из завивки волнами и кос, уложенных поверх нее с затылка до лба. Делали высокие, сложные прически, в которых сочетались разного вида локоны, расположенные ярусами. При этом на затылке или низко на шее из тонких косичек делали плоский пучок, укладывали его в виде корзинки или ракушки, завитка. В период империи популярна была прическа тутулус, ее носили знатные патрицианки. Волосы завивались, приподнимались надо лбом, крепились на раму. Дополнением этой прически были конусообразные шапочки. Для невест была особая прическа: шесть уложенных вокруг головы кос, которые перевивались красной лентой. Поверх прически прикрепляли фату желтого цвета. Но фата не являлась единственным головным убором. Невеста могла надеть платок огненного цвета четырехугольной формы. С боков и сзади платок спадал мягкими складками, оставляя лицо открытым. На торжествах прически украшали жемчугом - он ценился дороже всех камней.
Так как римским матронам казалось, что черный цвет волос грубит, то стали применять осветлители. Распространился обычай носить светлые парики. А наиболее экстравагантные аристократки осмеливались носить цветные парики. Парики рыжего цвета носили в основном куртизанки, танцовщицы.
Окрашивание волос требовало особых щелочных составов и специальных знаний, поэтому рабыни-ортотрикс выполняли эту работу в несколько этапов. Специальная каламистра мыла, просушивала волосы, навивала на щипцы. Другая, псекас, смазывала волосы помадой, а третья, кипасис, укладывала их в определенную форму.
Головные уборы.
В Древнем Риме голову покрывали, так же как и в Древней Греции, крайне редко. Мужчины - только во время военных походов или многочасовых театральных представлений. Аристократы но

Ответ от Ирина[гуру]
Обычно означает славу, победу, превосходство, посвящение и святость, но также имеет амбивалентные свойства. Как corona convivialis, он символизирует счастье, счастливую судьбу, удачу и водружается на священные предметы и объекты поклонения. Как corona funebris, символизирует смерть, скорбь и возлагается на могилу или памятник. Таким же образом, венок невесты, с одной стороны, олицетворяет девственность, с другой - умирание в старой жизни и рождение в новой. Венок вокруг колонны указывает на маршрут движения небесных тел вокруг солнца. У арабов венок из цветов апельсина является символом плодородия, поэтому его надевают невесты на свадьбу. У китайцев оливковый венок олицетворяет литературные заслуги. В греко-римской традиции венок из цветов является диадемой Флоры. Венок из боярышника или вербены символизирует свадьбу, из дубовых листьев - награду за спасение жизни, из травы - награду римскому воину или спасителю человеческой жизни. Венками награждали победителей игр: Олимпийских - из ветвей оливы; Истмийских - из сосновых веток; Немейских - из петрушки. Венок из фенхеля носили на церемониях в честь Сабазия. Римский император носил венок из роз

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что символизировал ВЕНОК в разных культурах?
Венок на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Венок
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*