Автор Леонид Елисеев задал вопрос в разделе Обработка и печать фото
Какие существуют различия между объектами, созданными в векторном и растровом графических редакторах? и получил лучший ответ
Ответ от Владимир Бирашевич[гуру]
Различия принципиальные.
Ра́стровое изображе́ние — представляет собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах (растр) .
Ве́кторная гра́фика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники. Объекты векторной графики являются графическими изображениями математических функций. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображение как матрицу фиксированного размера, состоящую из точек (пикселей) со своими геометрическими параметрами.
За счёт своих свойств, в отличии от растра, изображения в векторном формате могут изменять размер без потери качества.
различие в принципе создания рисунка. в растровом рисунке за основу берется пиксел, в векторной графике координаты точки.
У Вас фсё ф переди...
— скажите, Сергей, как вы поняли что в квартире находится кто-то чужой? — ну у нас в семье как то не принято х.. ярить меня сзади табуреткой по голове.
Главное, это наверное бесконечное увеличение объекта в графическом редакторе, в растровом это не возможно ...остальное дело техники.
Вектор основан на геометрических объектах, таких как многоугольники, линии и точки, а растровое изображение состоит как бы из мазаики, фиксированого числа цветных точек (пикселей) , потому растровое изо. не очень растянешь (пиксели становятся видны) , а вектор- вроде как готовую фигуру, можно увеличивать (задавать координаты) как угодно
Глобальные
ВОт, наглядно. Увеличенное изображение вектора и растра.
вектор - это линии, заливки градиенты. поэтому он масштабируется. Веткор СОЗДАЕТСЯ в редакторе. А расторвая графика обычно переносится с фотика, сканера, планшета
Даже линия в векторном исполнении сплошная, а остальное ввиде точек. Вот и разница.
Растровая графика - решетка из цветных квадратиков, много, много! цветных квадратиков (от уменьшения, увлечения - портиться, плюс кол-во квадратиков что правильно называется разрешением влияет на качество картинки или время ее обработки при печати, ах да и еще такую картинку нельзя сделать объемной в пару кликов в ArtCam'e или 3DsMax'e например) . Векторная графика - тупа математическое и некоторое другое описание, как для языка программирования, например цент круга: координата по X, координата по Y, радиус столь ко то, цвет такой то и никаких цветных квадратиков заполняющих рисунок. Т. е. это как бы не сама картинка а указания программе как ее построить, отобразить (все недостатки описанные для растровой графики мной выше у векторной отсутствуют) . Но получать полутона сложнее, Симпсонов видели, вот это предел векторной графики (на самом деле далеко не предел, но что то бликующее, с тенями, полутонами, сложными цветовыми переходами, кучей мелких деталей и текстур лучше делать в растре, точнее удобнее)