утренняя гимнастика для дошкольников



Автор Волкова задал вопрос в разделе Детские сады

здоровьесберегающие технологии для дошкольников. утренние гимнастики и получил лучший ответ

Ответ от Оксана[гуру]
здоровьесберегающие технологии - это не только утренняя гимнастика, а это и занятия физкультуры, и закаливающие мероприятия (солнце, воздух и вода) , и бодрящая гимнастика, и босохождение, и каррегирующие дорожки многое другое

Ответ от Kolibry[гуру]

Ответ от Люда Шпак ( Белкина)[гуру]
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться.
Целью нашей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым.
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем детском саду реализуется через все виды деятельности детей. Проводится в системе, согласно образовательной программе ДОУ, включающей в себя работу по оздоровлению детей через занятия, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.
Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя:
1. Создание системы двигательной активности в течение дня:
- утренняя гимнастика (ежедневно) ;
- физкультурные занятия (3 раза в неделю) ;
- музыкально-ритмические занятия (2 раза в неделю) ;
- прогулки с включением подвижных игр;
- пальчиковая гимнастика (ежедневно на занятиях) ;
- зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях;
- оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно) ;
- физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях) ;
- эмоциональные разрядки, релаксация;
- ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение) ;
- спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз в месяц) .
2. Дни здоровья (с привлечением родителей) – 1 раз в квартал.
3. Летняя оздоровительная площадка.
Медицинская сестра детского сада организует лечебно-оздоровительную работу, следит за рациональным питанием и вместе с физкультурным руководителем и воспитателями проводит диагностику уровня физического развития. Профилактика заболеваемости включает в себя ароматизацию помещений (чесночные букетики) , чесночно-луковые закуски, салаты из свежих овощей и фруктов, использование оксалиновой мази перед прогулками в зимне-весенний период, прививки.
В детском саду стараются выполнять принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы (йодированные молоко и соль) , витамины и растительную клетчатку (салаты) , способствующие правильному функционированию процессов пищеварения, селедочные закуски для стимулирования аппетита у детей. Такой подход к детскому питанию позволяет добиваться хорошей прибавки в весе у детей, улучшения их физического развития, повышения иммунологической защиты детского организма.
Упорядочение режима дня, проведение занятий на свежем воздухе, регулярные физкультурные занятия с использованием разнообразного спортивного инвентаря
которое приносит детям радость, поддерживает хорошее настроение, побуждает к самостоятельности и абсолютно безопасно для здоровья детей, – все это улучшило качество физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, построенной с учетом возрастных особенностей детей.
Дополнительным и инновационным путем нашей работы по сохранению здоровья детей стало то, .
Экспериментальная деятельность в детском саду была направлена на:
- содержание здоровьесберегающей деятельности;
- психоди

Ответ от ~ Lady_X ~[гуру]
Детский сад, так же как и школа входит в государственную систему обязательного всеобщего обучения основам жизни и здоровья и гигиенического воспитания. Поэтому внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением деятельности детского сада.
Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в работе всех участников образовательного процесса нашего дошкольного учреждения.
Педагоги детского сада реализуют следующие здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:
•корригирующая гимнастика
•комплексы упражнений на развитие мелкой моторики
•гимнастика для глаз
•пальчиковая гимнастика
•дыхательная гимнастика
•физкультминутки
•минуты тишины
•минуты музыки
•психогимнастика
•релаксация и закаливание по методу Г. Н. Сперанского в сочетании с «тропой здоровья» (корригирующей дорожкой) .
Упражнения на укрепление глазных мышц
1. Моргайте и двигайте глазами: непрерывно и автоматически.
2. Часто закрывайте глаза, чтобы дать им отдых.
1. Не поворачивая головы, перевести взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый верхний угол. Повторить 5-8 раз. Потом в обратном порядке.
2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию плавно рисовать восьмерку в пространстве по горизонтали, вертикали, диагонали.
Жмурки
Поиграйте в жмурки – зажмуривание глаз на 3-5 секунд и легкое быстрое моргание улучшает кровообращение.
Физкультминутки
Массаж
При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов.
Массаж ушных раковин - показан детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, улучшает интеллектуальные возможности.
Дыхательная гимнастика
Минуты тишины
и многое другое.. .
Всё это можно скоординировать в цикле утренних гимнастик.
Удачи!!!

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: здоровьесберегающие технологии для дошкольников. утренние гимнастики
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*