урока



Автор Галина Яскель задал вопрос в разделе Школы

Какой у вас есть план анализа урока? и получил лучший ответ

Ответ от Леди[гуру]
есть несколько схем Вот к примеруСамоанализ урока1. Характеристика класса. А) Здесь рассматривается структура межличностных отношений: лидеры, аутсайдеры; наличие группировок, их состав; взаимодействие структур личных взаимоотношений и организационной структуры класса.Б) Затем необходимо охарактеризовать недостатки биологического развития учащихся: дефекты зрения, слуха; соматическая ослабленность; особенности высшей нервной деятельности (чрезмерная заторможенность или возбудимость) ; патологические отклонения.В) После этого следует охарактеризовать недостатки психического развития: слабое развитие интеллектуальной сферы тех или иных членов ученического коллектива; слабое развитие волевой сферы у отдельных учащихся; слабое развитие эмоциональной сферы личности. Далее идет характеристика развития психических свойств: отсутствие познавательного интереса, потребности в знаниях, установки на учение; недостатки в отношениях личности к себе, учителю, семье, коллективу.Г) После этого можно перейти к анализу недостатков подготовленности учащихся класса: пробелы в фактических знаниях и умениях; проблемы в навыках учебного труда; дефекты в привычках и культуре поведения.Д) Затем рассматриваются недостатки дидактических и воспитательных воздействий школы, после чего недостатки влияния семьи, сверстников, внешкольной среды.(Конечно, совершенно необязательно при каждом самоанализе урока давать столь подробную характеристику класса, в котором он проходил. Однако самоанализ урока учителем отличается от его анализа руководителем тем, что он сориентирован не только на конкретный класс, но н на конкретных учащихся)2. Затем анализируются внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока с предыдущими и последующими уроками.3. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса, чего надо добиться в знаниях иумениях, исходя из специфики ученического коллектива; какое воспитательное воздействие оказать на учащихся; какие качества начать, продолжать, закончить развивать.4. Характеристика замысла урока (план) : что собой представляет содержание учебного материала; как будут усваивать его ученики, т. е. каковы методы обучения и формы организации познавательной деятельности; какую часть материала они могут усвоить сами; какая часть материала потребует помощи учителя при сто усвоении; что необходимо прочно запомнить, а что использовать только для иллюстрации; что из ранее изученного необходимо повторить и на что опереться при постижении нового; как закрепить вновь изученное; что будет интересным и легким, а что трудным; каким образом будут достигнуты на уроке воспитывающие и развивающие задачи.5. Как был построен урок, исходя из его замысла? Характеристика этапов урока, выделение учебно- воспитательных моментов, которые наиболее положительно или отрицательно повлияли на ход урока, на формирование конечного результата.6. Структурный аспект самоанализа: подробный анализ этапов, которые, по мнению учителя, оказали наиболее сильное положительное или отрицательное влияние на формирование конечного результата урока; анализ соответствия в рамках этих моментов задач, содержания, методов и форм (доказательство оптимальности выбора) .7. Функциональный аспект анализа; определяется, насколько структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Выделяются наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя и учащихся; анализируется соответствие стиля отношений учителя и учащихся успешному формированию конечного результата урока.8. Оценка конечного результата урока: оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроке, определение разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом урока. Причины этого разрыва; оценка достижения воспитательных и развивающих задач урока; выводы н самооценка урока

Ответ от Люция Шарипова[новичек]
Анализ посещенного урока ФИО учителя «+» «-» Примечание Основные компоненты урока Организация урока. Постановка цели. Выделение главного на уроке. Своевременный контроль. Активная занятость учащихся. Самостоятельная работа. Практическая работа. Четкая структура урока. Плотность урока. Результативность. Уровень обучения. Формы и методы работы. Проблемно-поисковые. Словесно-наглядные. Новые формы и методы. Индивидуальный дифференцированный подход. Использование ТСО. Личность Умение владеть классом. Личная культура. Педагогический такт. Эрудиция. Взаимоотношения с учащимися. Как вы оцениваете уровень профессионального методического мастерства учителя в целом? (Нужное подчеркните) (Очень высокий, высокий, средний, ниже среднего, низкий) 2 вариант общей схемы анализа урока. Учебное заведение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку, и присутство­вавших на уроке. Тема урока; образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи урока. Организационное начало урока: готовность учителя к уроку - наличие конспек­та или подробного плана урока, наглядных посо­бий, инструментов и т. д. ; подготовленность учащихся - дежурные, нали­чие тетрадей, учебников, пособий и т. д. ; подготовленность классного помещения - чистота, классная доска, мел, освещение и т. д. Организационная структура урока: мобилизующее начало урока; последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока; насыщенность урока и темп его проведения и т. д Анализ содержания учебного материала урока: обоснование учителем избранной последователь­ности реализации учебного материала на уроке; соответствие программе и уровню знаний уча­щихся по предмету; соотношение практического и теоретического ма­териала; связь с жизнью и практикой и т. д. Общепедагогические и дидактические требования к уроку: цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели; обоснование выбора методов обучения; пути реализации дидактических принципов в обучении; индивидуализация и дифференциация в обучении; взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов урока. Деятельность учителя; научность и доступность изложения новых знаний; использование учителем опыта лучших учителей и рекомендаций методической науки; организация закрепления учебного материала; организация самостоятельной работы учащихся; проверка и оценка знаний и умений учащихся; вопросы учителя и требования к ответам учащихся; отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала; задание на дом и проявленное учителем внимание к нему; пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся; эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения; контакт учителя с классом и т. д. Деятельность учащихся: подготовка рабочего места; поведение учащихся на уроке - дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т. д. ; интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся; состояние их устной и письменной речи; знание учащимися теории, умение применять полученные знания; отношение учащихся к учителю; степень и характер участия коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке и т. д. Выводы: выполнение плана урока; достижение целей урока; особенно интересное и поучительное на уроке; что произвело на уроке наибольшее впечатление; какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему; оценка урока.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какой у вас есть план анализа урока?
Урок на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Урок
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*