уполномоченная организация это



Автор DH задал вопрос в разделе Гражданское право

Является ли сервисный центр уполномоченным лицом продавца? и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
Согласно преамбуле ЗоЗПП, уполномоченная продавцом организация - организация, осуществляющая определенную деятельность или выполняющая определенные функции НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА С ПРОДАВЦОМ и уполномоченная им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.
Продавец может заключить с сервисным центром договор на безвозмездное устранение недостатков товара и без передачи сервисному центру иных полномочий по удовлетворению требований потребителей в случае обнаружения в товарах недостатков. В Вашем случае, поскольку сам Генеральный директор СЦ об этом сказал, значит так и есть.
Найти СЦ или АСЦ, который бы являлся уполномоченной продавцом или изготовителем организацией очень и очень непросто, такие УО можно пересчитать по пальцам. Именно поэтому все претензии по качеству товара и требования, предусмотренные ЗоЗПП, в течение гарантийного срока нужно предъявлять ТОЛЬКО продавцу, а уж тот пусть сам разбирается с СЦ, даже если продавец говорит о том, что этот СЦ является сервисом при магазине. Если уж представитель продавца утверждает, что СЦ является уполномоченной продавцом организацией, пусть подтвердит это, предоставив для ознакомления договор между продавцом и СЦ, где должны быть указаны конкретные полномочия, которые продавец передает СЦ. А посмотреть договор между СЦ и продавцом никто не даст, поэтому рисковать не следует и верить на слово тоже, проверить же слова представителя продавца, отправляющего потребителя в СЦ при магазине, можно будет только в случае предъявления требований, подлежащих удовлетворению уполномоченной организацией.
Про третью главу ЗоЗПП гендиректор явно «загнул» ! К этой главе обращаются в случаях послегарантийного ремонта, либо в пределах гарантийного ремонта, если обнаруженный недостаток возник по вине потребителя.
А вот в том, что в течение гарантийного срока положения второй главы ЗоЗПП на СЦ не распространяются, гендиректор совершенно прав, поэтому никаких требований, предусмотренных второй главой ЗоЗПП, потребитель предъявлять СЦ не вправе.
К сожалению, очень многие потребители этого не знают или не понимают и при наличии возможности обратиться к продавцу, как и в советские времена, по-прежнему обращаются в СЦ, которые затягивают сроки ремонта, ссылаясь на отсутствие запасных частей, на длительное время доставки этих частей, и т. д. При этом от СЦ даже нельзя потребовать неустойки за просрочку ремонта. Нередко отказывают в предоставлении на время ремонта подменного товара и, опять же, без всяких последствий.
Вот когда потребители поймут, что под защитой ЗоЗПП они находятся только в случае предъявления своих претензий и требований продавцу, тогда и не будет такого рода неприятностей, как ожидание ремонта по полгода да еще и без предоставления подменного товара. А ведь в ряде случаев, если товар не входит в Перечень 575, можно было предъявить продавцу требование о возврате денег и через 10 дней на возвращенные деньги купить себе новый товар, вместо многомесячного ожидания ремонта.
Возможно, Вас заинтересует эта статья – «Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники» ссылка
Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей"
Связист
Просветленный
(36816)
Теоретически, но только теоретически, можно было бы предъявить претензии и к продавцу, как к конрагенту СЦ по исполнению обязательств, но уверяю Вас – овчинка не стоит выделки. При этом исход суда все равно может быть не в Вашу пользу.
Остается только сделать выводы и в будущем не повторять ошибок.

Ответ от Azalia Самая! Самаяя![гуру]
Прочтите еще раз. В статье 23 Закона о защите прав потребителей сказано, что за просрочку ремонта отвечает "продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) "

Ответ от Ирина Вербицкая[гуру]
При гарантийном ремонте товара-Ваши претензии к продавцу. За нарушение срока ремонта-отказ от товара, неустойка. Продавец сам с сервисом пусть разбирается.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Является ли сервисный центр уполномоченным лицом продавца?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*