угол атаки



угол атаки самолета

Автор Михаил Одинцов задал вопрос в разделе Техника

что такое закритический угол атаки (авиация) и получил лучший ответ

Ответ от сергей курбанов[гуру]
Как создается подъемная сила и от каких факторов она зависит?
Возьмем плоскую пластинку и станем обдувать ее ровным воздушным потоком так, чтобы она разрезала воздух. Передняя кромка пластинки разделит струю на две части: одна пойдет над пластинкой, а другая - под нею. А за задней кромкой эти две части потока снова соединятся.
Если верхнюю часть пластинки сделать выпуклой, а нижнюю оставить плоской, то верхняя часть потока, стремясь соединиться с нижней, будет двигаться быстрее: ведь надо успеть пройти по кривой больший путь.
Там, где скорость потока больше, давление всегда меньше. Значит, над пластинкой будет меньшее давление, а под пластинкой - останется то же самое.
Разность давлений под нижней и над верхней поверхностью и создает подъемную
силу.
Чем скорость потока больше, тем больше подъемная сила.
Вот так примерно устроено крыло самолета: сверху оно выпуклое, а снизу вроде как плоское.
Теперь повернем пластинку под углом к потоку, приподнимем ее переднюю кромку. Воздух будет набегать уже не параллельно пластинке, а под углом к ней. Этот угол и есть знаменитый угол атаки. Чем он больше, тем больше подъемная сила.
Приподнимем переднюю часть пластинки сильнее. Подъемная сила увеличится, пластинку станет вырывать из рук вверх; так поднимается воздушный змей.
А если поставить пластинку вообще поперек потока, то никакой подъемной силы не будет, а будет одно лобовое сопротивление.
Где же та грань, за которой при увеличении угла атаки подъемная сила начинает пропадать?
Эта граница называется критическим углом атаки.
А закритические углы, это только военным самолётам можно, так как они обладают большой про=чностью и мощностью двигателей. Ведь угол регулируется и скоростью - тягой двигателя. На этом эффекте - управляемый полёт на закритических углах и выполняют некоторые фигуры пилотажа: Кобра, Разворот в кобре, Хук, Колокол, Переворот в колоколе, Чакра Фролова.
Щтопор - самопроизвольное вращение самолета вокруг своей продольной оси на закритических углах атаки (авторотация) с одновременным снижением по спирали малого радиуса. Штопоры самолета различают по виду - нормальный и перевернутый; по направлению вращения - правый и левый; по углу наклона продольной оси самолета - крутой (при углах наклона больше 50°), пологий (при углах от 50° до 30°) и плоский (при углах менее 30°); по характеру вращения - устойчивый и неустойчивый.
нормальный (прямой) — самолёт движется на положительных углах атаки.
'перевёрнутый (обратный) — самолёт движется на отрицательных углах атаки, то есть «пилот висит на ремнях».

Ответ от сергей горохов[гуру]
набери в поисковике - закритический угол атаки (авиация)
там читать не перечитать.

Ответ от Великий Лесли[гуру]
это типа если крутить руль на больший угол чем допускает сцепление с дорогой
тебя закрутит
а самолёт уе2ётся

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: что такое закритический угол атаки (авиация)
Срыв потока на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Срыв потока
Стенькино на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Стенькино
Угол атаки на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Угол атаки
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*