учреждение губерний



Губерния при петре 1 это

Автор Галина Мирошниченко задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

каково значение принятия губерний петром 1? и получил лучший ответ

Ответ от Владимир Захаров-Вальнер[гуру]
18 декабря 1708 был издан указ "Об учреждении губерний и о росписании к
ним городов". Это была реформа, которая совершенно изменила систему
местного управления. Основная цель этой реформы - обеспечение армии всем
необходимым: с полками армии, распределенными по губерниям, устанавливалась
прямая связь губерний через специально созданный институт кригскомиссаров.
Согласно этому указу вся территория страны была разделена на восемь
губерний:
Московская включала в свой состав 39 городов,
Ингерманландская (позднее С. - Петербургская) - 29 городов (еще два
города этой губернии - Ям-бург и Копорье были отданы во владение князю
Меншикову) ,
К Киевской губернии было приписано 56 городов,
К Смоленской - 17 городов,
К Архангелогородской (позднее Архангельской) - 20 городов,
К Казанской - 71 городской и сельский населенный пункт,
К Азовской губернии, кроме 52 городов, были отнесены 25 городов,
приписных к корабельным делам
К Сибирской губернии было приписано 26 городов, "да к Вятке 4
пригородка".
В 1711 г. группа городов Азовской губернии, приписанная к корабельным
делам в Воронеже, стала Воронежской губернией. Губерний стало 9. В 1713-
1714 гг. число губерний возросло до 11.
Так началась реформа областного управления. В окончательном виде она
сформировалась только к 1719 г. , накануне второй областной реформы.
По второй реформе одиннадцать губерний были разделены на 45 провинций,
во главе которых были поставлены губернаторы, вице-губернаторы или воеводы.
Провинции делились на округа - дистрикты. Администрация провинций
подчинялась непосредственно коллегиям. Четыре коллегии (Камер, Штатс-
контора, Юстиции и Вотчинная) располагали на местах собственным аппаратом
из камеристов, комендантов и казначеев. В 1713 г. в областное управление
было введено коллегиальное начало: при губернаторах учреждены коллегии
ландратов (от 8 до 12 человек на губернию) , избираемых местным дворянством.
Областная реформа, отвечая наиболее актуальным потребностям
самодержавной власти, была в то же время следствием развития
бюрократической тенденции, характерной уже для предшествующего периода.
Именно с помощью усиления бюрократического элемента в правлении Петр
намеревался решать все государственные вопросы. Реформа привела не только к
сосредоточению финансовых и административных полномочий в руках нескольких
губернаторов - представителей центральной власти, но и к созданию на местах
разветвленной иерархической сети бюрократических учреждений с большим
штатом чиновников. Прежняя система "приказ-уезд" была удвоена: "приказ (или
канцелярия) - губерния - провинция - уезд".
Губернатору подчинялись четыре его непосредственных подчиненных:
обер-комендант - отвечал за военные дела,
обер-комиссар - за денежные сборы
обер-правиантмейстер - за хлебные сборы,
ландрихтер - за судебные дела.
Во главе провинции обычно стоял воевода, в уезде финансовое и полицейское
управление возлагалось на земских комиссаров, частично избираемых уездными
дворянами, частично назначаемых сверху.
Губернаторам перешла часть функций приказов (особенно территориальных) ,
их количество было сокращено.
Указ об учреждении губерний завершил первый этап реформы местного
управления. Губернское управление осуществлялось губернаторами и вице-
губернаторами, выполнявшими в основном военные и финансовые функции
управления. Однако это деление оказалось слишком крупным и не позволяло
осуществлять на практике управление губерниями, особенно при существовавших
тогда коммуникациях. Поэтому в каждой губернии были крупные города, в
которых управление осуществляла прежняя городская администрация.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: каково значение принятия губерний петром 1?
Областная реформа Петра I на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Областная реформа Петра I
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*