Кто такой учитель
Автор КАПРИЗНАЯ ЙО1 95 задал вопрос в разделе Школы
Мне нужно определение "Кто такой учитель"? Помогите мне пожалуйста! Кто такой учитель? и получил лучший ответ
Ответ от Lizard[гуру]
Учитель от слова учить, человек передающий свои знания другим, для общего блага и повышения уровня знаний людей (учеников)
по вики
Учитель — профессия и должность в системе начального и среднего общего образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся. Отдельные учителя (за некоторыми исключениями в начальной школе и отдельных случаях) преподают различные предметы. Такие как: русский язык (как государственный на всей территории Российской Федерации) и литература, родной язык, математика (в средней и старшей школах включающая в себя алгебру и геометрию) , иностранный язык (их может быть несколько) , информатика, информационные технологии, история, обществознание (граждановедение) , экономика, окружающий мир, география, биология, экология, химия, физика, материальные технологии, черчение, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура (МХК) , основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) , физическая культура, краеведение (в Москве например: москвоведение) и другие различные предметы (риторика, история религий, философия, хореография и т. п.). Также в обязанности учителя входит поддерживание дисциплины и организованности учащихся.
УЧИТЕЛЬ | Толковый словарь Ожегова
, -я, мн. -я, -ей и -и, -ей, м. 1. (мн. -я, -ей). Лицо, к-рое обучает чему-н. , преподаватель. Школьный у. У. математики. Домашний у. Заслуженный у. (почетное звание). 2. Глава учения (во 2 знач.) , человек, к-рый учит (научил) чему-н. (высок.). Великие учители-философы, л х. учительница, -ы (к 1 знач.). И прил. учительский, -ая, -ое (к 1 знач.). У тон (перен. : поучающий).
* меламед - учитель иврита (впрочем, на самом деле, учитель вообще).
teacher; tutor анг. (особ. домашний)
* школьный учитель — schoolteacher, schoolmaster
* учитель английского языка [математики] — English [mathematics] teacher
* учитель пения [танцев] — singing [dancing] teacher / master брит.
***
* по-немецки -Lehrer, Lehrmeister
* по-французски - maître, maîtresse, instituteur
* по-итальянски - maestro, insegnante
* по-испански - maestro, profesor
Учитель — профессия и должность в системе начального и среднего общего образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся. Отдельные учителя (за некоторыми исключениями в начальной школе и отдельных случаях) преподают различные предметы. Такие как: русский язык (как государственный на всей территории Российской Федерации) и литература, родной язык, математика (в средней и старшей школах включающая в себя алгебру и геометрию) , иностранный язык (их может быть несколько) , информатика, информационные технологии, история, обществознание (граждановедение) , экономика, окружающий мир, география, биология, экология, химия, физика, материальные технологии, черчение, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура (МХК) , основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) , физическая культура, краеведение (в Москве например: москвоведение) и другие различные предметы (риторика, история религий, философия, хореография и т. п.). Также в обязанности учителя входит поддерживание дисциплины и организованности учащихся.
Слово «педагогика» происходит от греческого `0;^5;_3;^8;^5;^7;`9;^7;_3;_4;^2;, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции некоторые рабы должны были отводить детей своего хозяина в школу. Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками
я незн
Учитель - в первую очередь это надежный друг, превосходящий ученика по уровню развития и духовной чистоте, это человек, которому ученик абсолютно доверяет, на кого равняется в процессе развития, который понимает внутренний мир ученика и заботливо и деликатно подводит его к нескончаемым вершинам знаний и умений.
Учитель — профессия и должность в системе начального и среднего общего образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся. Отдельные учителя (за некоторыми исключениями в начальной школе и отдельных случаях) преподают различные предметы. Такие как: русский язык (как государственный на всей территории Российской Федерации) и литература, родной язык, математика (в средней и старшей школах включающая в себя алгебру и геометрию) , иностранный язык (их может быть несколько) , информатика, информационные технологии, история, обществознание (граждановедение) , экономика, окружающий мир, география, биология, экология, химия, физика, материальные технологии, черчение, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура (МХК) , основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) , физическая культура, краеведение (в Москве например: москвоведение) и другие различные предметы (риторика, история религий, философия, хореография и т. п.). Также в обязанности учителя входит поддерживание дисциплины и организованности учащихся.
Слово «педагогика» происходит от греческого `0;^5;_3;^8;^5;^7;`9;^7;_3;_4;^2;, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции некоторые рабы должны были отводить детей своего хозяина в школу. Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками все для этого! заходим паблик вк николай должонский место работы дом 2
лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней. В более узком смысле — должность преподавателя одного или нескольких учебных предметов в общеобразовательной школе, в задачи которого входит обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, формирование общей культуры личности, осознанного выбора и освоения профессиональных программ социально-трудовой адаптации.
Структура готовности к педагогической деятельности [править | править вики-текст]
Сформированное педагогическое сознание: Я-концепция, В-концепция (концепция воспитанника), Д-концепция (концепция деятельности).
Владение педагогическими технологиями воспитания и обучения.
Владение педагогической техникой. Наличие педагогических способностей: коммуникативных, перцептивных, прогностических, конструктивных, дидактических, гностических, организаторских, экспрессивных.
Классификация типов учителей [править | править вики-текст]
По характеру ценностных ориентаций (В. Н. Сорока-Росинский): учителя-теоретики, педагоги-реалисты (и утилитаристы), педагоги-артисты, учителя-интуитивисты.
По специфике интеллектуально-волевой сферы ({{nob4 r|Э. Г. Костяшкин}}): интеллектуальный тип, эмоциональный тип, волевой тип, организаторский тип.
По личностным установкам (Я. Корчак): воспитатель-тиран, честолюбивый воспитатель, разумный воспитатель.
По преобладающей направленности личности: организатор, предметник, предметник-организатор, коммуникатор, учитель-интеллигент (просветитель).
Педагогическая культура учителя [править | править вики-текст]
Педагогическая культура учителя — совокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов педагогической деятельности и такого же уровня развития и реализации сущностных личностных сил педагога, его способностей и возможностей.
Компоненты педагогической культуры учителя
В. А. Сластёнин выделяет следующие компоненты профессионально-педагогической культуры.
Аксиологический компонент образован совокупностью педагогических ценностей, созданных человечеством и своеобразно включённых в целостный педагогический процесс на современном этапе развития образования.
Технологический компонент включает в себя способы и приёмы педагогической деятельности учителя.
Личностно-творческий компонент раскрывает механизм овладения ею и её воплощения как творческого акта [13].
Также выделяют следующие компоненты педагогической культуры учителя.
Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей.
Гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие.
Педагогическое мастерство [14].
Установка на постоянное самосовершенствование.
Культура поведения и общения, педагогический такт.
Личностная самостоятельность учителя.
Общая педагогическая эрудиция и компетентность.
Доброжелательность, общительность и увлечённость работой [15].
Качества, необходимые для эффективной работы [править | править вики-текст]
Способность к эмпатии, сензитивность к интересам и потребностям воспитанников.
Умение придать личностную окраску преподаванию.
Установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я-концепции у воспитанников.
Умение управлять собой и детьми.
Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками [16].
Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность.
Умение регулировать конфликты ненасильственным путём.
Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям.
Креативность.
Способность к рефлексии.
Критерии успешности учителя [править | править вики-текст]
Отношение к людям
Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.
Отношение к себе
Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.
З
Это учитель: D