цицерон об обязанностях
Автор Mio задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Проанализируйте фрагмент из книги Цицерона "Об обязанностях" и получил лучший ответ
Ответ от Пользователь удален[новичек]
В обширном творчестве Цецерона значительное внимание уделено проблемам государства и права. Целый ряд политико-правовых проблем рассматривается в работе «Об обязанностях» , а также в его многочисленных политических и судебных речах.
Теоретические воззрения Цицерона в области государства и права находятся под заметным влиянием древнегреческой мысли, и прежде всего учений Платона, Аристотеля, Полибия и стоиков.
Государство (respublica) Цицерон определяет как дело, достояние народа (res populi). государство в трактовке Цицерона предстает не только как выражение общего интереса всех его свободных членов, что было характерно и для древнегреческих концепций, но одновременно также и как согласованное правовое общение этих членов, как определенное правовое образование, «общий правопорядок» . Основную причину происхождения государства Цицерон видел не столько в слабости людей и их страхе (точка зрения Полибия) , сколько в их врожденной потребности жить вместе.
Разделяя в этом вопросе позицию Аристотеля, Цицерон отвергал широко распространенные в его время представления о договорном характере возникновения государства.
Он отмечал изначальную связь государства и собственности и разделял положение стоика Панетия о том, что причиной образования государства является охрана собственности. Нарушение неприкосновенности частной и государственной собственности Цицерон характеризует как осквернение и нарушение справедливости и права.
Обязанности идеального гражданина, согласно Цицерону, обусловлены необходимостью следования таким добродетелям, как познание истины, справедливость, величие духа и благопристойность. Гражданин не только не должен сам вредить другим, нарушать чужую собственность или совершать иные несправедливости, но, кроме того, обязан оказывать помощь потерпевшим несправедливость и трудиться для общего блага.
Всемерно восхваляя политическую активность граждан, Цицерон подчеркивал, что «при защите свободы граждан нет частных лиц» . Он отмечал также долг гражданина защищать отечество в качестве воина.
Справедливость, согласно Цицерону, требует не вредить другим и не нарушать чужую собственность.
Право устанавливается природой, а не человеческими решениями и постановлениями.
Война характеризуется им как вынужденный акт, допустимый лишь в случае безуспешности мирных переговоров. В качестве причины справедливой войны им указывается необходимость защиты государства, в качестве цели — установление мира. Цицерон выступал за гуманное обращение с пленными и побежденными.
Источник: задания по политологии