Алексей михайлович романов википедия
Автор Владислава Шамкова задал вопрос в разделе Другое
почему царь алексей михайлович романов был прозван "тишайшим"? и получил лучший ответ
Ответ от Патапий[гуру]
Алексей Михайлович — царь, сын царя Михаила Фёдоровича от брака с Евдокией Лукьяновной Стрешневой. Род. 19 мар. 1629. На престол взошёл после смерти отца (1645). Его правление оказалось особенно тяжёлой порой для Рус. гос-ва: долгая и трудная война, постоянные внутр. смуты и беспорядки, отсутствие денег — всё это наложило мрачный отпечаток на царствование А. М. Между тем до сих пор Москва не знала такого живого, впечатлительного, доброго и мягкого государя, как А. М. Он был одним из образованнейших людей моск. общества: прекрасно знал церк. и светскую литературу своего времени и до тонкостей усвоил книжный язык. Чтение развило в нём глубокую и сознательную религиозность: он часто молился, строго соблюдал посты, знал все церк. уставы и очень заботился о спасении своей души. Интересы царя были очень разнообразны: его занимали и политика, и война (он даже писал мемуары о польск. войне) , и соколиная охота, и садоводство, и театральные представления.
Добродушный, ласковый, приветливый ко всем, он недаром получил прозвище «тишайший» . Если из-за вспыльчивого характера и случалось ему кого-либо обидеть или благодаря склонности к весельюи проказам жестоко подшутить над кем-нибудь, то он старался загладить обиду, смягчить неловкую выходку. В те грубые времена эта мягкость нрава и доброта в человеке, облечённом высшей властью, были большой редкостью.
Источник: ссылка
Царь Алексей Михайлович Романов, прозванный еще Тишайшим, вероятно, за то, что его гнев по отношению к приближенным не простирался далее угроз, пинков и увесистых оплеух.
Девятого (23) марта 1629 года в Москве появился на свет Божий наследник новой Династии Романовых, названный Алексием (с греч. помощник) – будущий Царь Алексей Михайлович, прозванный за кротость и боголюбие «Тишайшим».
ВИКИПЕДИЯ :
Характер Алексея Михайловича
Царь Алексей Михайлович с боярами на соколиной охоте близ Москвы. Николай Сверчков. 1873
Со вступлением на престол царь Алексей стал лицом к лицу с целым рядом тревожных вопросов, волновавших русскую жизнь XVII века. Слишком мало подготовленный к разрешению такого рода вопросов, он первоначально подчинился влиянию бывшего своего дядьки Б. И. Морозова, но вскоре и сам стал принимать самостоятельное участие в делах. В этой деятельности окончательно сложились основные черты его характера. Самодержавный русский царь, судя по его собственным письмам, иностранцев (Мейерберга, Коллинза, Рейтенфельса, Лизека) и отношениям его к окружавшим, обладал замечательно мягким, добродушным характером, был, по словам г. Котошихина, «гораздо тихим». Духовная атмосфера, среди которой жил царь Алексей, его воспитание, характер и чтение церковных книг развили в нём религиозность. По понедельникам, средам и пятницам царь во все посты ничего не пил и не ел и вообще был ревностным исполнителем церковных обрядов. К почитанию внешнего обряда присоединялось и внутреннее религиозное чувство, которое развивало у царя Алексея христианское смирение. «А мне грешному, — пишет он, — здешняя честь, аки прах». Царское добродушие и смирение иногда, однако, сменялись кратковременными вспышками гнева. Однажды царь, которому пускал кровь немецкий «дохтур» , велел боярам испробовать то же средство. Родион Стрешнев не согласился. Царь Алексей собственноручно «смирил» старика, но затем не знал, какими подарками его задобрить.
тишайший, потому что тихий