третий рим книга
Автор Анрей Пришва задал вопрос в разделе Литература
Значение фразы - НЕ БЫТЬ ТРЕТЬЕМУ РИМУ ---ТРЕТИЙ РИМ - что они означают ??? и получил лучший ответ
Ответ от Sagitta[гуру]
Довелось читать, что трактовка этого выражения со временем изменилась на противоположную. Рим ( и первый, и второй) пал под тяжестью своих пороков, ослабел и был разорен варварами. Быть третьим Римом отнюдь не почетно, но очень похоже на правду.
Ответ от Котенька...[гуру]
Москва-третий Рим, а четвёртому не бывати!
Т. е. Православие-самая верная, последовательная и последняя интерпретация Христианства.
Москва-третий Рим, а четвёртому не бывати!
Т. е. Православие-самая верная, последовательная и последняя интерпретация Христианства.
Ответ от Valentina[гуру]
Величие древнего Рима, мощный рост и обширные размеры его территории, вместившей почти все известные тогдашнему миру страны и народы, высокая степень культуры и успехи романизации породили в современниках убеждение в совершенстве и незыблемости созданного порядка (Рим — вечный город) . Христианство, восприняв от языческого Рима идею единой вечной империи, дало ей дальнейшее развитие. Древний Рим был первым Римом.
До XV века Россия считала себя покорною дочерью Константинопольского (Вселенского) патриарха, а в византийском императоре видела верховного блюстителя общественной правды. Константинополь стал в глазах русских как бы вторым Римом.
Представление о Москве как о Третьем Риме сложилось среди русских людей XVI века на почве политических и религиозных воззрений в связи с явлениями общеевропейской истории.
Теория «Москва — Третий Рим» послужила смысловой основой мессианских представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества. Московские великие князья (притязавшие начиная с Иоанна III на царский титул) полагались преемниками римских и византийских императоров.
Наиболее авторитетной и популярной в исторической науке является теория, впервые обосновано изложенная в 1869 году в докторской диссертации В. С. Иконникова. Согласно данной точке зрения в явном виде концепция «Москва — третий Рим» впервые была сформулирована в двух посланиях конца 1523 года — начала 1524 старцем псковского Елеазарова монастыря Филофеем (первое, адресованное дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю-Мунехину, второе, адресованное великому князю Московскому Василию III Ивановичу.
Старец Филофей ставил московского князя в один ряд с императором Константином Великим, называя последнего предком князя. "Два Рима пали, Москва - третий Рим, а четвертому не бывать" – писал старец Филофей.
Также есть мнение, что в действительности впервые концепция была выдвинута несколько ранее митрополитом Зосимой в предисловии к его труду «Изложение Пасхалии» (1492 год) , Филофей же лишь «обосновал» её в соответствии с господствовавшим тогда миропониманием и духовными запросами общества.
Величие древнего Рима, мощный рост и обширные размеры его территории, вместившей почти все известные тогдашнему миру страны и народы, высокая степень культуры и успехи романизации породили в современниках убеждение в совершенстве и незыблемости созданного порядка (Рим — вечный город) . Христианство, восприняв от языческого Рима идею единой вечной империи, дало ей дальнейшее развитие. Древний Рим был первым Римом.
До XV века Россия считала себя покорною дочерью Константинопольского (Вселенского) патриарха, а в византийском императоре видела верховного блюстителя общественной правды. Константинополь стал в глазах русских как бы вторым Римом.
Представление о Москве как о Третьем Риме сложилось среди русских людей XVI века на почве политических и религиозных воззрений в связи с явлениями общеевропейской истории.
Теория «Москва — Третий Рим» послужила смысловой основой мессианских представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества. Московские великие князья (притязавшие начиная с Иоанна III на царский титул) полагались преемниками римских и византийских императоров.
Наиболее авторитетной и популярной в исторической науке является теория, впервые обосновано изложенная в 1869 году в докторской диссертации В. С. Иконникова. Согласно данной точке зрения в явном виде концепция «Москва — третий Рим» впервые была сформулирована в двух посланиях конца 1523 года — начала 1524 старцем псковского Елеазарова монастыря Филофеем (первое, адресованное дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю-Мунехину, второе, адресованное великому князю Московскому Василию III Ивановичу.
Старец Филофей ставил московского князя в один ряд с императором Константином Великим, называя последнего предком князя. "Два Рима пали, Москва - третий Рим, а четвертому не бывать" – писал старец Филофей.
Также есть мнение, что в действительности впервые концепция была выдвинута несколько ранее митрополитом Зосимой в предисловии к его труду «Изложение Пасхалии» (1492 год) , Филофей же лишь «обосновал» её в соответствии с господствовавшим тогда миропониманием и духовными запросами общества.
Ответ от Hawk-eye[гуру]
Первый - итальянский Рим, второй Византия, после захвата Визатии турками - православная Россия провозгласила себя третьим Римом
Первый - итальянский Рим, второй Византия, после захвата Визатии турками - православная Россия провозгласила себя третьим Римом
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Значение фразы - НЕ БЫТЬ ТРЕТЬЕМУ РИМУ ---ТРЕТИЙ РИМ - что они означают ???