тонирование бумаги



Автор Ирина задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Как и чем можно равномерно затонировать бумагу? и получил лучший ответ

Ответ от Ms. Zholdasova[мастер]
заваркой или кофе, валиком либо губкой. Главное не затереть, прежде чем нанести второй слой, подождите пока первый просохнет.
Так же можно смочить марлю в кофе (или чае) того же размера что и лист, аккуратно перенести ее на формат, дождаться когда бумага немного подсохнет (но не пересушивайте, иначе марля может оставить ворсинки на поверхности листа) Снимаете, дожидаетесь полного высыхания и вперед! В этом случае вы получаете вместе с тоном еще и имитацию рельефа и шероховатости

Ответ от Карина Миниахметова[активный]
Тонирование бумаги начинается с подбора краски определенного тона. Лучше всего брать анилиновые краски (для окраски тканей) . Их разводят в горячей воде до получения нужной насыщенности и разливают в плоские ванночки. Когда краска остынет, в нее погружают лист бумаги и быстро снимают его, держа пальцами или пинцетом за два угла с одной стороны, и помещают на наклонную, лучше стеклянную поверхность. Так быстрее стекает вода, и бумага получается ровноокрашенной. Окрашенную бумагу можно также развесить для просушки. Когда она просохнет, ее проглаживают горячим утюгом с обеих сторон, чтобы не осталось никаких морщин и складок.
Один и тот же раствор краски можно использовать несколько раз для того, чтобы получить несколько тонов бумаги разной насыщенности, начиная от более темного до все более и более светлого тона. Для этого надо раствор краски разбавлять горячей водой.
Тонировать бумагу можно и по-другому, используя жидкую цветную тушь. Ею равномерно покрывают лист белой бумаги в одном направлении крупной мягкой кистью или ватным тампоном на палочке. Тонируют также крепко заваренным чаем или кофе. При изменении концентрации раствора получают коричневые, золотистые, охристые оттенки.
При окраске бумаги надо помнить, что различные красители сильно окрашивают пальцы рук и отмыть их бывает трудно. Поэтому следует надевать детям, если они принимают участие в окраске, резиновые перчатки или напалечники. Чтобы избежать этого, иногда окрашивают бумагу из пульверизатора в несколько приемов, прикрепляя бумагу кнопками на горизонтальной поверхности. После просушки бумагу проглаживают теплым утюгом

Ответ от Frindessa[гуру]
Бумагу можно затонировать гуашью нужного оттенка с добавлением ПВА или акрилом. Тонируют, набивая краску на лист поролоновой губкой. Получается исключительно ровная цветная поверхность.

Ответ от Mayolity[активный]
Есть такая техника изобразительного искусства - отмывка. Чтобы лист оставался ровным после высыхания, его натягивают на доску (целиком окунают в воду от этого она станет больше, потом кладут на доску, натягивать сильно не надо, по краям прикрепить кнопками с торца доски, потом все высохнет и бумага натянется равномерно по доске и пузырей не останется) . Далее можно взять баночку, туда налить воды, и капнуть немного акварели нужного цвета (т. е чтобы вода была прозрачной и с легким оттенком) , Можно взять мягкую широкую кисть и мокая в подкрашенную воду наносить жидкость начиная сверху сверху горизонтальными слоями но так, чтобы вода не потекла и внизу на листе оставалось немного воды и далее промакиваете весь лист. Потом сушите, если оттенка мало, то делаете еще слой, потом еще, и чем больше будет слоев - тем будет темнее и ярче, а т. к раствор прозрачный - Вы не испортите лист и сможете регулировать тон.
Еще можно сделать это кроющими материалами - гуашь или темпера, темпера не пачкается и более равномерна, наносить валиком. Можно также натянуть лист, на доску - тогда бумага не покоробится как обычно, а высохнет и будет идеально ровной.

Ответ от Ales Fisher[гуру]
Лучше всего тонировать акварелью, а ещё лучше, индийским чёрным чаем – только настоящим, а не бодяжным.
По некоторому мнению, общая заливка однородного тона крупных размеров легче наносится на сухую поверхность, чем на увлаженную или мокрую бумагу. Вариации степеней влажности бумаги или легкие морщины и деформация (это касается даже натянутой бумаги) вызывают прерывистость и неоднородность тона в завершенной заливке. Конечно, данные эффекты могут стать неотъемлемой частью экспрессивной природы картины и успешно применяться художником, но для обеспечения однородности тона они крайне нежелательны, поэтому рекомендуется применять в работе сухую бумагу. Создание заливки - аспект акварельной живописи, который совершенствуется с приобретением опыта. Независимо от типа используемой кисти - мягкой круглой или плоской для заливок - методика работы практически одна и та же. Разбавьте краску до необходимой консистенции и смешайте несколько больший объем краски, чем, по вашему мнению, необходимо для покрытия прорабатываемого участка. Помните, что при высыхании тональность заливки слегка осветляется по сравнению с ее тоном в момент нанесения. Глубину тона можно оценить непосредственно перед нанесением заливки на рабочую поверхность: просто обработайте краской небольшой кусок бумаги и быстро высушите его с помощью фена.
1. Наполните кисть краской. Затем кончиком кисти нанесите серию горизонтальных мазков. Краска скапливается вдоль нижней границы каждого мазка и "подбирается" в процессе нанесения следующего. 2. Следует всегда сохранять на кисти достаточный объем краски. Если кисть начинает терять свой "заряд" краски, погрузите ее в приготовленный колер, наполните и быстро возобновите работу - продолжайте наносить мазки.
Различные мазки. Используя плоскую кисть, наносите все мазки в направлении от левого края листа к правому. При работе круглой кистью мазки можно наносить слева направо и затем в обратном направлении.

Ответ от Jeka Jeka[гуру]
лучше всего губкой если бумага не слишком велика, так проще и лучше и быстро !!!
:-))

Ответ от Михаил Галл[гуру]
Пастелью хорошо фон наносится

Ответ от Александр Кокорев[новичек]
краской и мягкой губкой

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как и чем можно равномерно затонировать бумагу?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*