тексты по риторике



Автор Марина Шевцова задал вопрос в разделе Лингвистика

Нужны тексты и речи, оформленные по правилам риторики и получил лучший ответ

Ответ от Јла Саша по шоссе...[гуру]
...:)) Давайте убедимся в том, что принципы похвалы в ораторской речи со времен Аристотеля мало изменились. Возьмем для примера "Хвалебную песнь", сочиненную медвежонком Винни-Пухом в честь поросенка Пятачка (А. Милн. Винни-Пух и все остальные) . В этой эпидейктической речи, как вы помните, оратор (Винни-Пух) произносит хвалу деянию Пятачка — воспевает его подвиг. Поэтому эта "песнь" — настоящий "энкомий", а автор — медвежонок — выступает как искусный ритор, соблюдающий все указанные нами выше правила. Вот как построена эта речь.
"Начало" (Введение) дается как экспозиция: описывается "положение дел" до "катастрофы"
Вот здесь лежит большущий ствол,
А он стоял вверх головой,
И в нем Медведь беседу вел
С его хозяйкою (Совой) .
Тогда не знал никто-никто,
Что вдруг случится ужас что!
Спокойный тон повествования сменяется в последних двух строках взволнованным — подготавливается описание катастрофы, когда "случилось ужас что".
Основная часть ("Середина") начинается с эмоционального описания событий; оратор указывает на безвыходность сложившегося положения:
Увы! Свирепый ураган
Взревел — и повалил каштан!
Друзья мои! В тот страшный час
Никто-никто бы нас не спас,
Никто бы нам бы не помог,
Когда б не храбрый Пятачок!
Заметьте: выдержаны все правила — используя преувеличение, оратор подчеркивает исключительную сложность ситуации (вспомните: обстоятельства должны быть описаны как крайне неблагоприятные) , а Пятачок сразу описывается как храбрый герой, единственный спаситель (Никто-никто бы нас не спас...) , один пришедший всем на выручку "в тот страшный час".
Далее оратор (медведь) , по правилам хвалы-энкомия, выдает случайное действие за мудро рассчитанное, осознанно и разумно выполненное деяние поросенка-героя:
— Смелей! Он громко произнес.
Друзья, скорей найдите трос
(Допустим, толстенький шпагат,
А лучше — тоненький канат) .
И знайте — пусть грозит беда,
Для Смелых — выход есть всегда!
Герой организует действия всех остальных, "обыкновенных" участников происшествия, командует ими и, демонстрируя мудрость, становится даже автором афоризма, заключенного в последних двух строках цитаты. Мудрость, смелость, решительность Пятачка уже показаны. Можно теперь прямо назвать его героем:
И вот герой вознесся ввысь,
Туда, туда, где брезжит свет,
Сквозь щель для Писем и Газет.. .
А дальше:
...Хоть от ужаса тряслись
И говорили "Ох" и "Ах"
Герою был неведом страх!
Вспомните: нужно сравнить деяние героя с подвигами великих или, если это невозможно, его поведение — с поведением "обычных" людей, что и делает здесь оратор.
О храбрый, храбрый Пятачок! — восклицает оратор-медведь (риторическое восклицание) . Дрожал ли он? (Риторический вопрос. ) О нет, о нет! (Отметьте повторы и обилие восклицаний. )
Да, он, как молния, мелькнул
Крича: Спасите, Караул!
Далее становится очевидно, что простодушный и искренний мишка все-таки не до конца выдерживает классическую роль оратора, произносящего энкомий. Отсюда несоответствия традиционному канону и противоречия в тексте:
И вскоре все-все-все пришли
(Не просто, а на помощь к нам) .
И выход тут же мы нашли
(Вернее, он нашелся сам) .
Так слався, слався на века
Великий подвиг Пятачка!
Это "Конец" (Заключение) к речи.
Как мы видим, все главные правила ведения хвалебной речи выполнены. :))

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Нужны тексты и речи, оформленные по правилам риторики
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*