тад
Автор Instikt задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
аналог трансмиссионного масла ТАД-17и для ваз(классика) и получил лучший ответ
Ответ от Александр.[гуру]
Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка. Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.
Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.
Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.
ТАД-17 отстой. Чел рассказывал, приехал и сразу стал сливать его с моста, а там вместо масла полилась пена...
трансмиссионное масло mannol одно из лучших, но я залил маторное, лишнее было
в основном ТМ-5 или ТМ-4 нигрол уже не то а кто то вообще отработку наливает
Любой производитель с маркировкой 80W90
нигрол
ТМ-5 или GL-5. Это класс масла, а производитель любой - от ТНК или Лукойла до Shell или Mobil1. В коробку лучше ТМ-4 или GL-4, дешевле, лучше переключается и дольше служат синхронизаторы. В мост только ТМ-5 или GL-5.