t d s



Автор [hnn]../? задал вопрос в разделе Музыка

строение T S D в музыке) и получил лучший ответ

Ответ от Ђатьяна Голяка[гуру]
В любой тональности трезвучия на 1,4 и 5 ступенях.

Ответ от Дмитрий Низяев[гуру]
T, S и D - это функции. Это не ноты и не аккорды, а "функции". Функция - это РОЛЬ, которую звук или аккорд играет в тональности. Вернее, в ладу 🙂 Всего существует три функции, три роли: это роль "устойчивости" и две "неустойчивости" - женственной и мужественной природы. Соответственно, это тоника, субдоминанта и доминанта. То есть, функция аккорда или звука определяется по тому, устойчив ли он, а если нет, то с каким "настроением" он тяготеет к своему разрешению. Тяготение - это "желание" звука разрешиться в устойчивый. А желания - можете по самому себе судить - бывают разных окрасок. Желание может быть твердым и волевым, вроде "требования", разрешиться во что бы то ни стало, "иначе всех убью! ". И желание может быть вежливым, просящим, надеющимся. Это и есть "мужественное" и "женственное" начало, т. е. доминантовый или субдоминантовый тип тяготения.
В диатоническом ладу все звуки в разной мере имеют ту или иную функциональную окраску. Например, 1-я ступень лада - самай устойчивая. Она полностью довольна своим положением и никогда не помышляет его покинуть. Это - тоника. 3-я ступень - тоже устойчива, но МЕНЕЕ устойчива, чем тоника. 4-я - неустойчива, и стремится разрешиться вниз, к 3-й ступени. Но это стремление у нее мягкое, ласковое, певучее. Поэтому 4-я ступень - это "женский тип неустойчивости", или субдоминанта. 5-я ступень - с одной стороны устойчива, а с другой, весьма охотно перескочила бы широким шгагом к тонике. Шаг получается уверенным, размашистым, самодовольным. Это - "мужской тип неустойчивости", или доминанта. 7-я ступень - тоже доминантовое тяготение. Эта ступень вообще САМАЯ неустойчивая в гамме, ее тяготение обладает бешеной, непреодолимой силой. Итак, наиболее яркими представителями разных функций в гамме являются 1-я, 4-я и 5-я ступени. Поэтому их можно сокращенно так и называть - "тоника", "субдоминанта" и "доминанта".
Аналогичными свойствами обладают и трезвучия, построенные на этих ступенях, и септаккорды тоже. Остальные же трезвучия, которые можно построить на разных ступенях гаммы, обладают разной функциональной окраской, но окраска эта уже смешанная. Например, трезвучие на 6-й ступени тоже имеет субдоминантовую окраску, мягкую и ласковую. Но в составе этого трезвучия сразу две устойчивых ноты, поэтому и тоническая функция в этом аккорде очень заметна. Поэтому трезвучие 6-й ступени, взятое ПОСЛЕ субдоминанты, воспринимается как слабая тоника, неуверенное разрешение. А то же трезвучие, взятое после тоники, звучит как слабая субдоминанта, лишь частично передает окраску субдоминанты.
Таким образом, все аккорды в тональности группируются по функциональным свойствам в три группы - "тоническую" (6, 1 и 3 ступени) , "субдоминантовую" (2, 4, и 6 ступени) и доминантовую (3, 5 и 7 ступени) . "Флагманы" этих групп, т. е. главные трезвучия лада, находятся как раз в серединке каждой группы. А по краям находятся аккорды, которыми эти группы пересекаются друг с другом, и поэтому такие аккорды имеют двоякую функциональность.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: строение T S D в музыке)
Общая минерализация на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Общая минерализация
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*