сын неба



сын неба

Автор Ђ@нюшка задал вопрос в разделе Города и Страны

Кого раньше в Китае считали " сыном неба" ? и получил лучший ответ

Ответ от Елена[гуру]
Древние китайские мыслители считали небо владыкой мира, источником активного начала. Но так как небо не могло управлять земными порядками, то оно даровало власть правителю, который управлял подданными по “небесному велению”, считалось исполнителем воли неба, поэтому его называли Сыном Неба.
В феодальном Китае вся китайская нация, носившая название “сто семейств”, рассматривалась как одна большая семья, отцом и матерью которой был император. Все подданные этого большого семейства должны были проявлять к императору сыновью любовь и почтительность. С самого раннего детства китаец приучался верить, что отеческая власть принадлежит как главе малого семейства, т. е отцу, так и главе большой семьи, т. е. императору. Эта традиция сохранилась и поныне. Традиция воспитания подчинения и уважения к старшим прививается с детства. Эта традиция является обязательной как дома, в школе, в обществе, а также на работе. Это помогает начальнику или директору организовать труд своих подчиненных, направленный на улучшение технологических процессов, получения большей прибыли.
Не счесть знаков обожания, которые оказывались императору. Если он приказывал все беспрекословно подчинялись. Присутствующий или отсутствующий император получал от своих подданных доказательства божественного почитания. Самые высокие сановники империи падали ниц даже перед пустым его троном или перед ширмой из желтого шелка, которую украшали изображения дракона – символа могущества и черепахи – символа долголетия. Император Китая считался властелином мира.
Культ предков – древняя традиция, с незапамятных времен наложившая глубокую печать на все стороны духовной жизни китайского народа. Ее суть – почитание и обожествление общего предка рода по мужской линии; вера живых людей в продолжение существования умерших родственников, в магическое влияние мертвых на живых, в сохранении постоянной связи между ними. Иными словами, культ предков – это вера в самостоятельное существование духа покойника.
Истоком веры древних китайцев в потустороннюю жизнь было, прежде всего, сновидение, которое служило не только подтверждением возможности отделения души человека от его тела, но и обоснованием потусторонней жизни усопшего.
Культ предков дает о себе знать и в современном Китае: многие крестьяне верят в потустороннюю жизнь прародителей, поэтому приносят им жертвоприношения – пищу, миниатюрные предметы домашнего обихода. Ныне религиозные суеверия “модернизировались”: в некоторых местах КНР у гроба стали сжигать бумажные изображения телевизора и стиральной машины.
Неправомерно культ предков сводит лишь к суеверию: он, помимо суеверного назначения, призван сохранить память живых о мертвых. Культ предков не только религией для китайского народа, но и единственным нравственным кодексом. В глазах китайца не существовало безнравственности, чем неуважение к предкам.
Источник:
Kroha
Знаток
(341)
ага точно ты псих

Ответ от Егор Дунаев[новичек]
Императора называли сыном неба.

Ответ от Єатима Марзаганова[новичек]
Императора называли

Ответ от Андрей[гуру]
Чжоуский ван стал считаться сыном неба... и все последующие императоры

Ответ от Princess[гуру]
не наю

Ответ от Артур жмуденко[активный]
правителя в Древнем Китае называли сыном неба.

Ответ от Лилия корницкая[новичек]
ИМПЕРАТОРОМ

Ответ от Ольга Кислюнина[гуру]
Фагфур или Багпур («сын Бога» ) — староперсидский перевод титула китайских императоров («сын неба») .
Правителя Поднебесной боготворили и необычайно возносили. Небо по учению Конфуция, повелевало землей не неподсредственно, а через императора, которому за его якобы божественное присхождение был присвоен титул Сын Неба . Его именовали "всемирным монархом и господином Вселенной, которому вседолжны подчиняться". Величали императора по-разному:
Тянь-цзы (Сын Неба) ;
Богдыхан (Премудрый правитель) ;
Дан-Цзинь фо-е (Будда наших дней)
Чжу-цзы (Владыка) ;
Ваньсуй-е (10000-летний властелин) ;
Шен-чжу (Августейший владыка) ;
Шен-хуан (Святой император) ;
Юань-хоу (Первый владыка) ;
Чжи-цзунь (Высокочтимый) ,
чаще всего его называли
Хуан-ди (Великий император) .
. Государь объявлялся "сыном неба" (тянь цзы) , правившим по повелению неба и выполнявшим его волю. Власть правителя признавалась конфуцианством священной, дарованной свыше, небом.
Считая, что "управлять - значит исправлять", конфуцианство придавало большое значение учению чжэн мин (об "исправлении имён"), которое призывало ставить всех в обществе на свои места, строго и точно определять обязанности каждого, что было выражено словами Конфуция: "Государь должен быть государем, подданный - подданным, отец - отцом, сын - сыном".

Ответ от ЀЭЙДА***[гуру]
в эпоху династии Чжоу (XI в. до н. э.) , распространившей власть на большую территорию бассейна Хуанхэ, культ Неба и Чжоу вытеснил Шанди. На Небо перешло представление о прямой генетической связи божественных сил с правителем. Чжоуский ван (правитель) стал считаться сыном Неба, а китайская империя - Поднебесной. Этот титул и название страны сохранились вплоть до XX в.
Начиная с эпохи Чжоу, Небо в его основной функции верховного контролирующего и регулирующего начала, стало главным всекитайским божеством, причем культу этого божества был придан не столько священно-божественный, сколько морально-этический акцент.
Считалось, что великое Небо карает недостойных и вознаграждает добродетельных.
Под добродетелью понималось соответствие правителя, олицетворяющего народ, внутренней божественно-космической силе Неба. Только имея добродетель, правитель имел право управлять. Теряя ее, он утрачивал это право. Для китайских правителей отождествление с Небом означало принятие на себя ответственности за весь мир, в который они включали собственно Китай и окружающую его варварскую периферию, явно тяготеющую, по их представлениям, к центру, т. е. к китайскому властителю Поднебесной, сыну Неба.

Ответ от Людмила Смирнова[гуру]
Император до сих пор считается "сыном неба"

Ответ от Пшеничников[мастер]
В Китае император считался "сыном Неба".

Ответ от Марина[гуру]
Императора
в эпоху династии Чжоу (XI в. до н. э.) , распространившей власть на большую территорию бассейна Хуанхэ, утвердился культ Неба . На Небо перешло представление о прямой генетической связи божественных сил с правителем. Чжоуский ван (правитель) стал считаться сыном Неба, а китайская империя - Поднебесной. Этот титул и название страны сохранились вплоть до XX в.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кого раньше в Китае считали " сыном неба" ?
Сын Неба на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сын Неба
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*