святые отцы о католиках



Автор Дмитрий Кромиади (Saot) задал вопрос в разделе Религия, Вера

Является ли католичество ересью по отношению к православию? (Прошу аргументировать ответ) и получил лучший ответ

Ответ от Svetlanа[гуру]
С точки зрения православия католичество является ересью. По словам профессора МДА А. И. Осипова, нет ни одной вероучительной истины, в которой бы католичество не отступило от Православного учения: Filioque, догмат о примате и непогрешимости Папы, догмат о непорочном зачатии Божией Матери, о чистилище и т. д. Само понимание спасения другое. Корни этого, как пишет священник А. Ельчанинов, - «латинство» , унаследованное от формально и юридически мыслящего древнего Рима, с его идеей «ordo» — прежде всего. Эта идея порядка, единовластное юридическое понимание структуры общества отразилось прежде всего на том, что нас с католиками больше всего разделяет — на учении о Церкви. В католичестве Церковь переживается верующими прежде всего как организация, а не как Организм. Организация во главе с Папой-монархом. Учение о папской власти, о видимом главе Церкви, «наместнике Христа» - фундамент всего латинского учения. «Ты еси Петр и на сем камне созижду Церковь мою и врата адова не одолеют её». Как правильно понимать это евангельское место? «Консенсус патрум» («согласие отцов» ) - вот чем издревле руководствовалась Церковь Христова в правильном понимании того или иного евангельского текста. Обратимся к нему и увидим, что подавляющее большинство святых отцов и учителей Древней Церкви (в т. ч. блаж. Августин и Иероним) понимало под камнем не личность ап. Петра, как понимают католики, а исповедание им веры в Христа как Сына Бога Живаго. Никакой связи между первенством Петра в апостольские времена и первенством и непогрешимостью Папы в католической церкви во все последующие века нет. Исторически же власть Папы возникла вследствие первенственного места Римского Епископа как Епископа столицы Римской Империи. Это первенство чести, а не власти. Римский Епископ мог бы считаться первым среди равных, т. е. среди других епископов. Сила власти, стройность структуры, рациональная ясность в богословии, юридизм в морали и церковных правилах, могущество Рима — все это создавалось и создается за счет соборной природы Церкви, где внутренняя свобода и любовь являются основными созидательными силами Церкви. Такое формально- юридическое понимание далеко от евангельского первохристианского и православного учения о Церкви как Организме, где соборное начало не отрицает иерархической структуры Церкви, но дает этой структуре надлежащее, а не первенствующее место. Filioque - прибавка об исхождении Духа Святого и от Сына - была внесена в католический Символ Веры без созыва Вселенского Собора, что противоречит всем правилам Церкви, т. к. всякое добавление к Символу Веры может быть сделано только Вселенским Собором. Этот догмат Католической Церкви противоречит слову Божию: «Когда же придет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит. Он будет свидетельствовать о Мне». (Ин. 15.26) Католическое учение о непорочном зачатии Божией Матери, принятое Католической Церковью в 1845г. , лишает Ее, а также самого Христа полноты человеческой природы. По православному учению, согласному с Евангелием, Божья Матерь имела по своей природе и рождению человеческое естество, но не имела личного греха. Приписывая Божией Матери сверхнатуральное рождение и изымая Ее этим из всего человеческого рода, католическая церковь этим самым не признает в Христе Богочеловечества, т. е. искажает самую сущность христианства. Культ почитания Девы Марии доведен в католичестве до неестественных размеров. На Втором Ватиканском соборе Дева Мария была названа соискупительницей нашего спасения. Учение о сверхдолжных заслугах святых можно прямо назвать антиевангельским, наемническим. Искажение догматов в католичестве повлекло за собой извращения в духовной жизни католических подвижников, впадение их в прелесть. Об этом ещё в 19 веке, писал свт. Игнатий (Брянчанинов) и подробно рассказывает в своих лекциях А. И. Осипов:

Ответ от The who[гуру]
Выводы делайте сами.

Ответ от Блаженный Василий.[гуру]
Все они друг для друга являются ересью, но по отношению к евангельскому учению и православие, и католицизм - одинаковы.

Ответ от Ирина Мостакова[гуру]
Хороший вопрос, я бы тоже хотела узнать аргументы православных братьев... Из 100%, когда мне говорили "Вы католики. еретики" - 99% эти слова говорили православные люди, не знающие не только значение слова "еретик", но и своего символа веры... Аргументы сводились к тому, что "у вас все не так, как у нас". Кстати, православные по отношению к католикам еретиками не являются, т. к. Католическая церковь признает апостольскую преемственность Православной церкви и все Таинства, совершаемые в Православной церкви. Виновными в схизме - да, считают. но не в ереси.

Ответ от Андрей Пяртман[гуру]
Основа Учения Библия, а она одна. Ересью может быть только понятие в отношении Учения. Есть одно- Догма о Папе Римском, которая ересь для Православия, но правда она то же аккуратная, его непогрешимость не во всем, а вот толь ко в Богословных указаниях по отношению к своей церкви. Собственно говоря, а если смотреть Устав РПЦ, то Решение Священного Синода то же непогрешимо и безоговорочно выполняется. А различия в обрядах признать ересью проблематично. Это история церкви.

Ответ от Ѐаст Расфуфырчатый[гуру]
Антитринитаризм.

Ответ от Greenmort[гуру]
любая религиозная секта является ересью по отношению к другой религиозной секте

Ответ от Sergiy[гуру]
Является
Хотя бы в том, что в догматах расходится по вопросу троицы и в том является ли Христос Богом.
А отхождение от догматов и есть ересь.

Ответ от OttO ™[гуру]
нет
не являеццо
в 1054 году католики на чуть чуть
но опередили православных и назначили их еретиками
православные назначили католиков еретиками также но - после католикофф.. .
а кто не успел - тот опоздал.. . еретики - получаеццо - православные...

Ответ от Tamerlan[мастер]
Организация по розводу населения на бабло чивото неподелили и разделились вот так и получилось католики и православные (всё Ересь)

Ответ от Влaдимир[гуру]
Ересь- выбор, в переводе с греческого, если не ошибаюсь. С этой точки зрения, конечно, ересь. Другой выбор, другой путь. Я думаю и аргументов не нужно. Это очевидно.

Ответ от Мир[гуру]
Нельзя вешать ярлыки на организации или людей, которые не разделяют твоих убеждений на все 100%, это и относится к церквям. Конфронтация никогда не приводила ни к чему хорошему,

Ответ от И.О. Человека[гуру]
две сестры, не будем уточнять какие, но очень лёгкого поведения

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Является ли католичество ересью по отношению к православию? (Прошу аргументировать ответ)
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*