свобод



свобода человека

Автор Ксандр Лакримоза задал вопрос в разделе Философия

Что такое свобода? ---> и получил лучший ответ

Ответ от *SPACE*[гуру]
*СВОБОДА - ЭТО ЖИЗНЬ ПТИЦЫ НА СВОБОДЕ, А ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ НАСИЛИЯ.
....
Уолтер Уайт (актер Bryan Cranston) является химиком, который когда-то поспособствовал в получении Нобелевской премии, но потом стал учителем химии средней школы. После своего 50-летия узнает что у него неоперабельный рак легких. Диагноз вызывает изменение в Уолтере.
Он решает использовать его обширное знание химии для производства и продажи высококачественного мета, чтобы обеспечить свою семью после его смерти. Женат на Скайлер, имеет сына по имени Уолтер Младший и новорожденную дочь - Холли (рождается в конце второго сезона). Хотя его характер не обладает качествами подходящими для наркоторговли, в Уолтере происходят изменения, которые стимулирует чувство гнева, нетерпения, и огромной гордости.
Поскольку со временем опасности наркоторговли возрастают, эти более агрессивные тенденции начинают настигать его предыдущую натуру, отчуждая его от его семьи и коллег, и медленно преобразовывают его в безжалостного человека. Он очень высокомерен с Джесси, и позже когда изобретательность и растущая компетентность компаньона угрожают его роли как "мозга", начинает дистанцироваться от него и оскорблять.
Паранойя и гордость Уолтера все же могут быть вызваны событиями в его прошлом. Как младший сотрудник, он был соучредителем Gray Matter Technologies с его подругой Гретчен, и его коллегой Эллиотом. По причинам, еще не показанным, он внезапно оставил Гретчен во время каникул с ее семьей и перестал работать в Gray Matter Technologies; Гретчен и Эллиот позже поженились. Со временем Gray Matter Technologies стала успешной используя исследования Уолтера. Уолтер очевидно не сохранив юридических возможностей участвовать в получении прибыли от компании, считает, что его работа была украдена, и что он был лишен его заслуженного заработка. Он обвиняет Эллиота в сложившейся ситуации, но данная проблема еще не была раскрыта.
///////////////////////////////////
Сегодня в мире очень много подростков хотят быть независимыми.. От части я их понимаю.. Но что такое свобода?.. Многие наверно скажут, что свобода - это неограниченность в действиях, то есть все, что заблагоразумется делать. Это не так.
По крайней мере, свобода каждого человека ограничена. Тут вспоминается очень мудрая мысль, её высказал один американский писатель У. Уайт: "Свобода - единственная вещь, которую вы не можете получить, если не дадите её сами". Человек, не дающий свободу другому, сам свободным считаться не может. В наше время это практически нереально, мы постоянно ограничеваем окружающих нас людей, говоря: "Нельзя", "Положи", "Не трогай"," Брось", " Нет, ты не пойдешь". *сам с таким сталкиваюсь, практически каждый день* То есть, подводя итог, можно сказать, что человек, который называет себя свободным в первую очередь не должен сам ни от кого зависеть, более того, он должен сам давать свободу действий другим.
Интересно знать. Цитата из книги одного американского социального психолога Э. Аронсона "Общественное животное": "Существует ещё один аспект потребности в свободе и автономии. При прочих равных условиях, сталкиваясь с информацией, которая противоречит их убеждениям, люди стремятся, если это возможно, найти контраргументы. Таким образом они могут предохранять собственное мнение от черзмерного влияния других людей и защитить собственное чувство автономии".
Полная свобода возможна только как полное одиночество. - Тадеуш Котарбиньский
Свобода - это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности. - Альбер Камю
свобод

Ответ от Наталья Кропотова[гуру]
Автора слов не знаю, но он абсолютно прав. Свобода рождает свободу. Свободой является то, что объединяет ВСЁ, а все, что разделяет, является ее ограничением.

Ответ от UMC4[гуру]
Свобода - это иллюзия . Всегда присутствуют ограничения такие как закон, мораль и тд и тп .

Ответ от Aneg[мастер]
Свобода - это еще один повод жить, к чему стремиться, но это обман, лишь красивая задумка, без сути... котору мы так хотим получить, но не понимаем как. Свобода, приходит лишь после смерти.

Ответ от Любовь Любимова[гуру]
Свобода в практическом (то есть нравственном, духовном) смысле есть независимость воли от принуждения чувственности. Поистине свободен только тот, с христианской точки зрения, кто приобрел свободу внутри себя, кто свободен душой, даже если он и не свободен телом.
Свобода тела (вся совокупность внешних свобод) - это явление вторичное и в этом смысле, если хотите, даже второстепенное. Первостепенная задача человека и то, что делает человека человеком, - это внутренняя его свобода, свобода от всех видов зла, от господства страстей. Вот, если хотите, это наш христианский основополагающий тезис, без которого мы не можем надлежащим образом говорить с представителями других мировоззрений.

Ответ от Dim[гуру]
т. к. мы живём в материальном мире, свобода это деньги, и "твори", что хочешь, так было во все времена

Ответ от Cerdalik ??[гуру]
Ты свободен днем, под солнцем, и ты свободен ночью, под звездами. Ты свободен, когда нет ни солнца, ни луны, ни звезд. Ты свободен, даже когда закроешь глаза на все сущее. Но ты раб любимого тобою, потому что ты любишь его. И ты раб любящего тебя, потому что он тебя любит.... Свобода делать ошибки - лучшая среда для человека.... свободен лишь тот, кто владеет собой.... свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов... .
Добиться свободы и сохранить ее можно лишь той ценой, какую человечество, как правило, платить не готово....

Ответ от Имаго[гуру]
СВОБОДА, в метафизическом смысле, есть способность самопроизвольно начинать состояние; в практическом – независимость воли от принуждения чувственности.
(Задаваясь вопросом, почему человек делает вот так, а не иначе, мы забываем о простой вещи – как только мы сказали «почему» , мы уже исключили свободу. Свобода в том и состоит, когда человек действует не «почему» , а от себя начинает ряд действий (т. е. «начинает состояние») . Начинает ряд действий не по причине каких-то внешних, сторонних на него воздействий, а потому, что именно его «Я» так хочет) .
Есть три разных типа свободы. Они принципиально отличны друг от друга, хотя, естественно, все взаимосвязаны.
1). Свобода воли – свойство человека, благодаря которому он может определять себя по отношению к добру и злу, на сколько он видит их. Это свойство внутреннего самоопределения. Эта свобода присуща человеку по природе, и над нею ни кто и ни что не властно.
2). Свобода права, возможности выбора в практической жизни (свобода действий) .
3). Духовная свобода (о которой внешний, нехристианский мир ничего не знает) . Под духовной свободой в христианстве разумеется власть над самим собой (имеется ввиду не просто сила воли, а неспособность грешить) .
Подлинное рабство начинается тогда, когда наш ум из вождя, руководителя превращается в послушное орудие страстей человеческих. Когда не человек руководит своими эмоциями, желаниями и страстями, а они заставляют работать ум, чтобы удовлетворить страсть. И когда ум становится рабом, тогда наступают самые жуткие вещи! Православная Церковь учит освобождению от этого рабства.. .
Через рабство Богу человек перестает быть рабом греха и в Благодати Божией получает свободу. Демон же обещает ложную свободу, при том без трудов, без борьбы со страстями, как бы прыжок на небеса, обещает сделать своим братом и завораживает душу одним доводом: «Ты достоин этого».. .
И не стоит забывать, что рабство бывает социальное и духовное. А это разные вещи! Что такое социальное рабство - это, думаю, понятно каждому. Духовное рабство заключается в том, когда человек свою жизнь направляет не по Христу, не по Евангелию, а культивирует свои страсти и поглощается ими...

Ответ от Анна Дмитриева[новичек]
СВОБОДА
— многозначное понятие, крайние значения которого:
1) С. как возможность индивида самому определять свои жизненные цели и нести личную ответственность за результаты своей деятельности;
2) С. как возможность действовать в направлении цели, поставленной коллективом или обществом.
Первый полюс можно назвать индивидуалистической С. второй — коллективистической С; между этими полюсами располагаются многообразные, с той или иной силой тяготеющие к одному из них промежуточные варианты понимания С. С т. зр. индивидуалистической С. коллективистическая С. кажется явной «несвободой»; с т. зр. второй первая является «формальной», «бесполезной» и даже «репрессивной».
Представление о свободной личности, выбирающей из различных форм жизнедеятельности те, которые отвечают ее склонностям, начало складываться в Зап. Европе с распадом жестко организованной средневековой иерархической системы. В 17—18 вв. освобождение индивида от политических и социально-экономических ограничений стало генеральным направлением общественной жизни. Распространению идеологии С. личности сопутствовали резкая активизация экономической деятельности и поразительный расцвет науки.
К 19 в. в основных чертах сложилась концепция либерализма с ее главным постулатом о непреходящей ценности и равноправии человеческой личности. Либерализм был идейным выражением того индивидуалистического миропонимания, которое придавало особое значение независимости личности, автономии человеческого разума и изначально заложенным в человеческой природе добродетели и способности к совершенствованию. Индивидуальная С. рассматривалась не только как данность, но и как задача дальнейшего совершенствования общества. Либерализм настаивал на экономической С. но был также требованием С. во всех др. областях — интеллектуальной, социальной, политической и религиозной. Освобождение индивида от разного рода норм и установлений, сковывающих его повседневную деятельность, предоставление ему возможности самому выстраивать свою жизнь было вызвано бурным развитием капитализма и прежде всего индивидуальным и групповым предпринимательством, свободным рынком, защитой частной собственности. «...Частная собственность, — пишет Ф. А. Хайек, — является главной гарантией свободы, причем не только для тех, кто владеет этой собственностью, но и для тех, кто ею не владеет. Лишь потому, что контроль над средствами производства распределен между многими не связанными между собой собственниками, никто не имеет над этими средствами безраздельной власти, и мы как индивиды можем принимать решения и действовать самостоятельно. Но если сосредоточить все средства производства в одних руках, будь то диктатор или номинальные "представители всего общества", мы тут же попадаем под ярмо абсолютной зависимости». Др. важной гарантией индивидуальной С. является правовое гос-во.
К. Маркс был одним из первых, кто понял, что ин-т частной собственности относится к основным факторам, обеспечивающим людям те относительные свободы и равенство, которые существовали в современном ему капиталистическом обществе. Маркс подчеркивал, что развитие частнособственнического капитализма с его свободным рынком подготовило развитие всех демократических С. Вместе с тем он намеревался беспредельно расширить эти С. путем простого упразднения частной собственности.

Ответ от Артём[новичек]
В некоторых случаях за свободу приходится платить. Чтобы быть абсолютно свободным-в сознании нужно быть свободным от своей свободы.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое свобода? --->
Свобода на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Свобода
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*