святые мощи



Мощи что это такое

Автор Ѓженок задал вопрос в разделе Города и Страны

Какие вам известны нетленные мощи святых? Где они находятся? и получил лучший ответ

Ответ от Александр Зрячкин[гуру]
Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска
Буквальное значение славянского слова мощи – человеческие останки. В чинопоследовании погребения мощами называют тело усопшего человека, которое должно быть похоронено.
Почитание мощей святых возникло еще в первые века христианской истории, причем степени их нетленности не придавалось особого значения. Мощи священномученика Игнатия Богоносца, пострадавшего при императоре Траяне, считались великим сокровищем Церкви. Язычники, не желавшие почитания мучеников-христиан, после их смерти стали сжигать их тела или бросать в море. Тем не менее, и оставшийся после сжигания пепел и кусочки костей почитались наравне с сохранившимися останками. Так было, например, с сожженным телом священномученика Поликарпа Смирнского.
Земная Церковь уже в апостольский век свято верила в реальность связи с Церковью Небесной, в которую входят прославленные Богом святые. Литургическим выражением этой связи стал очень рано установившийся обычай совершать Таинство Евхаристии на мощах святых, то есть на их могилах, тщательно сохраняемых от поругания. Литургия - богослужение, во время которого совершается Таинство Евхаристии - на греческом языке означает «общее дело» . В этом общем деле принимала участие Церковь земная в лице верующих, собравшихся в храме, и Церковь Небесная, ее святые.
Почитание мощей основывается на уважении христианской веры к человеческому телу, которое, по слову апостола Павла, «храм живущего в вас Святаго Духа» (1 Кор. 6, 19) и вместе с душой и духом предназначено для Вечной жизни в Царстве Небесном. О почитании святых мощей писали святые отцы и учители Церкви: святители Кирилл Иерусалимский, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Кирилл Александрийский; преподобные Ефрем Сирин, Исидор Пелусиот, Иоанн Дамаскин; блаженные Иepoним, Августин. Почитаются мощи так же, как святые иконы: «благочестиво, но не боголепно» .
Седьмой Вселенский собор (7-е правило) запретил освящать храм без положения в него мощей. При этом частицы мощей могут закладываться в основание строящегося храма, и, кроме того, частица мощей обязательно вшивается в антиминс - особый плат, хранящийся на престоле, без которого невозможно совершать литургию.
Нетленность не является необходимым признаком для почитания святых мощей. Наряду с мощами в полном смысле нетленными (например, мощи преподобного Александра Свирского и большинства Киево-Печерских святых) , почитаются мощи, сохранившиеся в виде отдельных костей (таковы мощи великих преподобных отцов Сергия Радонежского и Серафима Саровского) . Церковь не проявляет нездорового любопытства по отношению к самому факту нетления, которое может быть вызвано вполне естественными факторами, не имеющими отношения к нравственным заслугам усопшего. Мощи многих почитаемых святых (например, блаженной Ксении Петербургской и святого праведного Иоанна Кронштадтского) остаются «под спудом» , то есть в могиле, где они похоронены, и доставать их оттуда без особой нужды никто не собирается.
Вместе с тем существует множество мумифицированных, практически нетленных тел, принадлежавших самым обычным, далеким от подлинного благочестия людям. В музее Саратовского медицинского университета до сих пор на всеобщее обозрение выставлены тела вольского купца Курсакова и его супруги, выброшенные из могилы в 1925 году при разорении старообрядческого кладбища. Около пятидесяти лет эти тела пролежали в могиле, точнее, в семейном склепе, и уже более восьми десятилетий являются экспонатом медицинского музея. Очевидцы рассказывают, что таких тел было обнаружено достаточно много; причиной такой мумификации являются особые свойства кладбищенского грунта, состоящего из песка, опоки и мела.
Таким образом, Православная Церковь называет святыми мощами любые останки прославленных святых и вместе с этим не считает нетленность тела необходимым признаком святости.
Источник:
Александр Зрячкин
Мудрец
(17734)
ага. Мир крайне тесен, при том, что дружелюбен.

Ответ от Пользователь удален[активный]
В Киево-Печорской лавре и в других лаврах

Ответ от Anna Grishkova[гуру]
в Свирском монастыре

Ответ от Svetlana RADOMAN[гуру]
Никогда не пустеет дорога к храму на острове Эвбея, в котором покоятся нетленные мощи пленного русского солдата и одного из самых почитаемых православных святых Греции.
Если несколько перефразировать и "эллинизировать" известную поговорку, что все дороги ведут в Рим, то можно сказать, что все дороги на втором по величине острове Греции - Эвбее - ведут к Св. Ивану Русскому. Где-бы вы ни были, вы всегда увидите указатель "Святой Иоаннис Россос" и направление маршрута к храму, где покоятся нетленные мощи пленного русского солдата из войска Петра Великого и одного из самых почитаемых православных святых Греции. Это ли не чудо. В стране, где к иностранцам (ксеносам, в буквальном переводе - чужакам) всегда относились несколько настороженно, в "безбожном" 20 веке распространился культ русского солдата-святого, мощи которого привлекают бесчисленных паломников и жаждущих исцелиться и творят чудеса.
История тут
НЕТЛЕННЫЕ МОЩИ СВЯТЫХ КОПТСКОЙ ЦЕРКВИ
ЕГИПЕТ. МОНАСТЫРЬ АНТОНИЯ ВЕЛИКОГО /IV век/.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие вам известны нетленные мощи святых? Где они находятся?
Мощи на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Мощи
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*