свадьба в стиле 19 века



Автор Ђатьяна Ерёмина задал вопрос в разделе Образование

Какими были свадьбы в 18-19 веках? и получил лучший ответ

Ответ от Елена Казакова[гуру]
Свадьба, вступление в брак – один из самых древних обрядов человеческого рода. Исходя из этого, можем предположить, что именно здесь мы столкнемся с весьма развитыми и достаточно определенными требованиями обычая, т. е. свадьба окажется одной из наиболее жестко ритуализированных сфер человеческого бытия. Так и есть. Даже там, где нет еще и начатков государственности, письменности и развитой материальной культуры (например у австралийских аборигенов или амазонских пигмеев) , свадебные обряды уже существуют во всей своей красе и этнографической неповторимости.
Необыкновенно длинная история вопроса предполагает продуманность всех деталей этого важного ритуала. У каждого народа набор этих деталей отличается так, как отличаются друг от друга детские конструкторы, но целое, которое из них предполагается собрать – едино для всех времен, наций и материков: это прочный, счастливый и плодовитый союз мужчины и женщины. Непременной и важной деталью любого свадебного ритуала является дарение подарков.
Причем, если попытаться под этим углом рассмотреть свадьбу как ритуал с богатым этнографическим прошлым, то сразу бросается в глаза следующая ее особенность: подарки на свадьбе дарили не только, а иногда даже и не столько молодоженам. В условленное время и в условленном месте свои дары получали: родители жениха и родители невесты; подруги невесты; друзья жениха; сваха и сваты; братья невесты; приглашенные на свадьбу соседи; вождь племени или государственный чиновник; выполняющие свадебные обряды священники или жрецы; прохожие; нищие и т. д. и т. п.
Эти традиционные подарки часто были весьма замысловатыми и даже забавными. Так, например, в селах Курской губернии в 19 веке мальчик из числа родственников невесты накануне свадьбы привозил в дом жениха и дарил первому встреченному им живую курицу, разукрашенную тряпочками и ленточками (курица- древний символ плодородия и обновления) .
Друзья-пермяки перед выездом жениха к невесте дарили ему гостинцы со словами «Прими-ко князь молодой, дорогие подарки» и сопровождали дарение молитвой. Гостинцы состояли из печеной лопатки или куска сырой свинины, причем всегда на куске хлеба. Жених каждому отвечал: «Аминь – твоей молитве» , принимал гостинцы обеими руками и клал их сначала себе на голову, потом на стол.
А в некоторых селах Западной Сибири накануне свадьбы свекровь тестю почему-то дарила рубаху и два куска мыла. Эти дары назывались «мыльными» .
Одаривание (или «золочение» – во многих русских и украинских губерниях) было важным моментом крестьянского свадебного пира. Как правило, ритуал его был строго разработан. Например, когда невеста раздавала подарки, то деверьям принято было дарить рубахи, свекрови – материал на поневу, дядьям и теткам – холст и ситец, золовкам – платки и ленты. Свекор или свекровь обычно дарили новобрачной шаль или материал на юбку. Гости часто бросали молодым деньги. Во многих украинских селах и по сей день принято дарить всем приезжающим на свадьбу гостям платки и рушники.
Что же касается денег в подарок, то у американцев испанского происхождения (креолов) в 18-19 веках существовал свадебный обычай под названием «денежный танец». Невеста (а точнее, уже молодая жена) выходила танцевать на свадебном пиру, а гости по очереди подходили к ней и булавками прикрепляли бумажные деньги к ее пышному платью. Таким образом, любая свадьба есть традиция, корнями уходящая в глубокую древность. Но, несмотря на это, свадьба – всегда современна. И для самих вступающих в брак, и для их семей, и для приглашенных гостей она остается ярким, эстетическим, в чем-то сакральным и таинственным, но всегда волнующим зрелищем. Ее смысловые функции остались теми же, что и в древности, и, видимо, пребудут таковыми всегда – правовое и общественное санкционирование брака.

Ответ от Ўля[гуру]
Свататься ходили, конечно, не с пустыми руками, жених являлся в дом к невесте в сопровождении родственников с дарами и угощениями: пивом, вином и рыбным пирогом.
Отец невесты по традиции должен был отнекиваться и не давать согласия на свадьбу, а сваты и родственники невесты его уговаривать и напоминать о данном на сговоре слове. Затем обычно накрывали стол, посуду под вино ставили для всех кроме невесты.
Невеста потчевала гостей хлебом-солью, зажигала свечу под иконою, и все гости молились прежде, чем приступить к праздничному обеду, состоящему по обыкновению из рыбного пирога (рыбника) , студней, щей да двух-трех жарких. Невеста обносила гостей водкою, привезенной сватами "на нужды".Рассказывают про такой свадебный обычай: курник разламывали над головой у молодых за свадебным обедом и, чем больше пшеничных зерен из него высыпалось, тем больше денег сулили молодой семье. Современным хозяйкам курник обычно описывают как слоеный пирог, с чем, в прочем, можно и поспорить, однако историю изменений курника проследить сложно, в источни-ках XVII-XVIII вв. . курник упоминается мало, но с завидной частотой встречается упоминание рыбника на праздничном столе.
Хотелось бы поведать о еще одном обычае, предшествующем свадьбе, - мальчишнике. Проводился он накануне свадьбы доме жениха, гости приглашались не самим женихом, а братом, отцом или дядей жениха, называющихся по этому случаю "зватыми". Зватый приезжал в дом к приглашаемому и привозил ему в подарок калач и кусок говядины, но чаще сырую баранью лопатку. В тоже время похожие приготовления происходили и в доме невесты. На девичнике невесту готовили к свадьбе: причесывали, мыли, заговаривали злых духов.
А на следующий день будущие супруги отправлялись под венец. В церковь возили с собой посудину с хлебным вином, из которого священник давал пить жениху и невесте три раза. На третий раз жених бросал рюмку с вином на пол и топтал ее ногами. После церкви в доме невесты молодых и гостей ждал свадебный обед, именно обед, а не застолье с огромным количеством водки, продолжающееся несколько дней, как принято нынче. Второй день свадьбы отмечали в доме жениха. Конечно, свадебное торжество - это вовсе не обильная трапеза. Во время свадьбы было много шума и веселья, игр, танцев и песнопений а свадебный обед не был основным действием.
На третий день свадьбы бывал "пирожный стол", когда молодая потчевала гостей пирогами своего изготовления, чтобы продемонстрировать свое кулинарное искусство. Молодая показывала так же свое гостеприимство перед новой родней, накрывая целый стол, состоящий из разных блюд, а молодой муж помогал ей в этом.
С утра он ходил за дровами и водой, а молодая жена в это время убиралась в доме. К обеду прибывали гости - родные, знакомые, соседи. Всех приглашали за стол, в то время как молодые не садились, так как обязаны были подавать гостям кушанья, а молодой угощать разного рода напитками. Блюда приготовлялись почти те же, что и накануне: студень, щи, одно или два жарких, сыр с караваем и пироги, из напитков: брага, пиво, иногда вино. При первой чарке вина гости поздравляли молодого с молодой, доброй хозяйкой, пирожной мастерицей, а отца и мать с невесткой - верной заменой.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какими были свадьбы в 18-19 веках?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*