строительство бама



Бама

Автор ~ РыбкА ~ задал вопрос в разделе Конвертация

Сколько лет строилась БАМ? и получил лучший ответ

Ответ от Ахренеть какая[гуру]
На самом деле история БАМа гораздо длиннее, и началась она в 1924 году. Совет труда и обороны СССР утвердил перспективный план развития железных дорог страны. На картосхеме впервые появились контуры будущей магистрали. Строительство было продиктовано не столько экономическими, сколько стратегическими, оборонными интересами СССР. Определено было общее направление трассы БАМ от Тайшета до Тихого океана.
В 1946 году возобновились работы на строительстве главного железнодорожного пути БАМа по техническим условиям, разработанным к 1938 году. Славу комсомольской стройки БАМ приобрел в 1974 году, когда первый молодёжный отряд имени XVII съезда ВЛКСМ отправился на строительство магистрали.
В декабре 1975 года подведены итоги. На трассе возведено 28 жилых посёлков, уложенно 178 километров главных железнодорожних путей, построено свыше тысячи километров притрассовых автомобильных дорог и 70 мостов. В конце 1984 года было уложено "золотое звено" - БАМ сомкнулся на всем своем протяжении. В 1988 году Тында встречала пассажирский поезд с почётными пассажирами: Байкало-Амурская железная дорога заработала в постоянном режиме. Строительство магистрали обошлось в 14 млрд. «советских» рублей.
БАМ строился как альтернатива «Транссибу» . На территории БАМа концентрируется множество полезных ископаемых, почти вся таблица Менделеева. Вопрос хозяйственного освоения БАМа поднимался не раз параллельно со стройкой магистрали, но освоение минерально-сырьевой базы региона - месторождений благородных, цветных и чёрных металлов, нефти, угля, газа - в основном осталось на бумаге.
Железнодорожный мост через Алдан в Томмоте
Тоннель под Амуром на 8517-м километре Транссиба. Этот самый длинный тоннель на Транссибе (более 7 км) был построен в 1937—1942 гг. На снимке — восточный портал тоннеля.
Строительство нового моста через Амур в Хабаровске
Укладка «Золотого звена» на БАМе
Источник: ссылка

Ответ от Longines[гуру]
Длина пути — 4 234 км, путь проходит севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё в Тайшете, пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену, проходит через Северобайкальск, огибая озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани. Ответвления на Алдан — Томмот (стройка на участке Томмот — Кердем) и законсервированная стройка Улак — Эльга, ведущая на Эльгинское месторождение.
Трасса дороги пересекает 11 крупных рек, семь горных хребтов. На трассе дороги пробито восемь тоннелей, среди них самый большой в России — Северомуйский тоннель.
Построено 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков.
Первые участки пути были построены в 1930-е годы заключёнными специально организованного для этих целей Бамлага .
В январе 1942 по решению Государственного Комитета Обороны с БАМа были сняты звенья пути и мостовые фермы для строительства железнодорожной линии Сталинград-Саратов-Сызрань-Ульяновск (Волжская рокада) .
После Великой Отечественной Войны организация АМУРЛАГ продолжала стройку восточного участка Комсомольск — Ургал. До расформирования АМУРЛАГа были отсыпаны насыпи на всем участке, уложены пути, построены мосты на участке Комсомольск-2 — Березовый (Постышево) . Участок эксплуатировался Комсомольским Объединённым хозяйством железнодорожного транспорта, контора и депо которого находились в поселке Хурмули Комсомольского района.
В 1967 году были возобновлены проектные работы.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории протяжением 3100 км, второго пути Тайшет — Лена — 740 км, линий Бамовская — Тында и Тында — Беркакит — 400 км.
В 1970-х БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой, сюда отправляли массы молодых людей на стажировку. Основная часть дороги строилась более 12 лет — с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года, а Северо-Муйский тоннель был открыт в 2003 году.
Многие посёлки и станции БАМа были возведены одной республикой или городом. Так, Тында была построена москвичами, посёлок Улькан — азербайджанцами, Северобайкальск — ленинградцами, станция Алонка — молдаванами, Новый Ургал — украинцами, и т. д.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Сколько лет строилась БАМ?
Байкало-Амурская магистраль на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Байкало-Амурская магистраль
Тында на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Тында
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*