страшный суд микеланджело



Микеланджело страшный суд

Автор Nancy задал вопрос в разделе Другое

почему фреска Микеланджело"Страшный суд"возмущала многих церковных деятелей, которые называли её "протестантской мерзость и получил лучший ответ

Ответ от Ёергей[гуру]
Лойола и иезуиты были одним из главных факторов влияния при создании обновленной инквизиции, или Священной канцелярии. Не меньшее влияние оказал честолюбивый и фанатичный доминиканец Джованни Караффа. В период между 1515 и 1522 годами Караффа состоял папским нунцием в Испании, где его, как и Лойолу, поразила эффективность машины испанской инквизиции. По возвращении в Италию он стал лидером благочестивого кружка из высокопоставленных священнослужителей, одержимых идеей восстановления чистоты и моральных устоев Церкви. Одним из средств достижения этого для Караффы и одновременного привлечения к себе внимания была кампания против фрески Микеланджело с изображением Страшного суда в Сикстинской капелле. Когда фреска была открыта для обозрения публикой в 1541 году, Караффа и его кружок подняли шум. Они были возмущены откровенным фаллическим символизмом Микеланджело, изображенной им сценой, в которой одного мужчину тащат за гениталии, а другие целуются, и с гневом осудили произведение как непристойное. Их негодованию скоро вторили коллеги-единомышленники, и критика не умолкала в течение ближайших двадцати четырех лет.
В 1551 году, например, видный доминиканец писал, что Микеланджело «превосходно изображает обнаженные тела людей и их половые органы» , и посетовал, что «совершенно неприлично повсеместно видеть всю эту наготу – на алтарях и в храмах Божьих». В конце концов Тридентский собор постановил, что на фреске надлежит сделать «исправления». В 1565 году для этой цели был специально нанят художник, который благопристойно облек все оскорбляющие взор выпуклости набедренными повязками и одеяниями. До сих пор сохранилась расписка, удостоверяющая в том, что он получил за свои старания «причитающуюся сумму в 60 скудо… в оплату работы, которую выполнил в 1565 году, прикрыв половые органы фигур в капелле папы Сикста». К тому времени сам Караффа был уже мертв. Но его нападки на фреску в 1541 году вызвали сочувственный интерес папы Павла III, который произвел Караффу и пятерых других членов его кружка в кардиналы. В конце концов в 1555 году Караффа и сам стал папой; он взял имя Павел IV и занимал Престол Святого Петра вплоть до своей смерти в 1559 году.
Весь текст здесь - ссылка
Источник: ссылка

Ответ от GrandVasek[активный]
голышом в раю ни кто не ходит, тока бесы ходят нагие, тут вообще сборище Садомское, а не суд Божий, не Христа, не матери Его, ни ангелов, ни пророков, ни Бога сидящего на троне, тут ересь сплошная.

Ответ от Людмила Горнакова[гуру]
Папа Павел четвертый предложил Микеланжело привести картину "в порядок" т. е. "прикрыть срамные части" на что мастер ответил "передайте папе, что это дело пустячное. Пусть он тем временем наведет порядок в мире, а навести порядок в живописи можно быстро... " Тем не менее Тридентский собор постановил прикрыть наготу фигур драпировками.
страшный суд микеланджело

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: почему фреска Микеланджело"Страшный суд"возмущала многих церковных деятелей, которые называли её "протестантской мерзость
Павел IV на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Павел IV
Потолок Сикстинской капеллы на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Потолок Сикстинской капеллы
Прежде чем я усну на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Прежде чем я усну
Страшный суд Микеланджело на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Страшный суд Микеланджело
Суздаль на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Суздаль
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*