скрипка страдивари
Автор Џ же задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Что уникального в скрипке Страдивари? и получил лучший ответ
Ответ от Ёветлана Сычёва[гуру]
Секрет уникальности скрипок Страдивари Самый известный в мире скрипичный мастер Антонио Страдивари родился в 1644 году в Кремоне. Известно, что уже в тринадцатилетнем возрасте он начал заниматься скрипичным делом. Более 30 лет Страдивари искал собственную модель. Лишь в начале 1700 годов мастер сконструировал свою, до сих пор непревзойденную скрипку. Она была удлинена по форме и имела внутри корпуса изломы и неровности, благодаря чему звук обогащался за счет появления большого количества высоких обертонов. Умер Страдивари в 1737 году, но его скрипки до сих пор ценятся очень высоко, они практически не стареют и не меняют своего "голоса". Ученые и музыканты всего мира пытаются разгадать тайну создания скрипок Страдивари. Еще при жизни мастера говорили, что он продал душу дьяволу, говорили даже, что дерево, из которого сделаны несколько самых известных скрипок, - это обломки Ноева ковчега. Существует мнение, что скрипки Страдивари потому так хороши, что настоящий инструмент начинает звучать по-настоящему хорошо лишь через двести-триста лет. Многие ученые проводили сотни исследований скрипок с использованием новейших технологий, но разгадать секрет скрипок Страдивари им пока не удалось. Известно, что мастер вымачивал древесину в морской воде и подвергал ее воздействию сложных химических соединений растительного происхождения. Одно время считали, что секрет Страдивари - в форме инструмента, позже большое значение стали придавать материалу, который для скрипок Страдивари постоянен: для верхней деки - ель, для нижней - клен. Считали даже, что все дело в лаках; покрывающий скрипки Страдивари эластичный лак (благодаря его мягкой консистенции мелкие вмятины и царапины на поверхности быстро затягиваются) позволяет декам резонировать и "дышать". Это придает тембру характерный "объемный" звук. По преданию, кремонские мастера готовили свои смеси из смол каких-то деревьев, росших в те времена в Тирольских лесах и вскоре начисто вырубленных. Точный состав тех лаков не установлен и по сей день - даже самый изощренный химический анализ оказался тут бессилен. В 2001 году биохимик Джозеф Нигиваре из Техасского университета объявил, что разгадал секрет Страдивари. Ученый пришел к выводу о том, что особое звучание смычковых стало следствием усилий мастера защитить их от древоточца. Нигивара выяснил, что во время создания мастером скрипок деревянные заготовки нередко были поражены древоточцем, и Страдивари, чтобы защитить уникальные музыкальные инструменты, прибегал к буре. Это вещество как бы спаивало молекулы дерева, изменяя общее звучание скрипки. Когда Страдивари скончался, победа над древоточцем в Северной Италии была уже одержана, и впоследствии бура для защиты дерева больше не использовалась. Таким образом, по словам Нигивары, мастер унес секрет с собой в могилу.
Наверно звучание и дата изготовления.
у неё особенное, тонкое звучание. и особенная древесина. а ещё история и мистические легенды.
О! Супер вопрос! Я тоже вчера думала - неужели сейчас, современными средствами нельзя сделать скрипок лучше, что все с ними носятся. И еще не поняла одной темы с оркестром Башмета - говорили что к таким скрипкам нужно привыкать годами. ИМХо, к хорошей скрипке практически не надо привыкать.)))
Хотя бы то, что создатель этих инструментов уже отошел на тот свет. Американский ученый выяснил причины необыкновенной певучести скрипок Страдивари. Биохимик из Университета Техаса Йозеф Нагивари подверг испытанию пять смычковых инструментов, в том числе два творения Страдивари и один – Гварнери: ученый провел магнитно-резонансные исследования и осуществил спектрографию в инфракрасном излучении. Благодаря этим исследованиям можно рассмотреть состав материалов почти на уровне молекул. При помощи новейших технологий в скрипках из Кремоны было обнаружено некое постороннее вещество – химический элемент, при помощи которого обрабатывали дерево перед тем, как превратить его в музыкальный инструмент. Нагивари выдвинул гипотезу, согласно которой Гварнери и Страдивари, вероятнее всего, кипятили дерево в растворе воды с солями, чтобы защитить его от жука-точильщика и грибков. После завершения научных анализов ученый сам создал скрипку, промыв ее в соляном растворе. Результаты акустического теста, по его мнению, сопоставимы с результатами тестов кремонских инструментов. "Истинная проблема, – говорит Карло Кьеза, эксперт по истории струнных инструментов, сам занимающийся их изготовлением, – состоит в невозможности объективным способом оценить качество скрипки. Тот же Страдивари создавал инструменты, которые звучали лучше, и инструменты, которые звучали хуже. Он использовал различные породы дерева. Трудно поверить, что секрет заключается в соляной бане". Необычная мягкость и мощь звучания этих скрипок объяснялась различными факторами: от лака, секрет которого мастера ревностно скрывали, до микроледникового периода, который обрушился на Северную Италию в XVI веке, что привело к увеличению твердости и плотности древесины. "Деревья в Восточных Альпах, – продолжил Кьеза, – срубались зимой и сплавлялись по реке. Деревья вылавливали уже в Венецианской лагуне, иными словами, в соленой воде", рассказывает La Repubblica.
удачное совпадение большого мастерства (собственно, школа изготовления скрипок только перед ним родилась - он современник и учеик Амати, создавшего по сути современную скрипку) , и на нем и закончилась - больше никаких изменений в конструкцию уже не вносилось.Второе - климатический пероид. Он жил во время, называемое "малым ледниковым пероидом". В Голландии замерзали каналы, на севере Италии не вызревал виноград. А в горах Кремоны росли ели с очень маленькими годичными кольцами - и потому очень плотной древесиной.Кстати, гитары еще не кончили свое развитие. Фактически современная классическая гитар и инструмент, сделанный до середины 50-х - разные инструменты.. . Ждем гитарных Страдивари.. .Кстати, лучший по звуку лак для гитары - обычный нитролак. Шеллак конечно, выглядит стильнее, но звучит не лучше. А клей - обычный качественный ПВА. Традиционный рыбий дает те же результаты по звуку, только возни с ним больше и результат менее стабилен.
рука мастера ее создала
Все. От звука до цены...
его рука
Тем, что она сделана Страдивари, учеником великого Амати.
Ручная работа, звучание, высокое качество и ...традиция..
Звук!!!
Только возраст!
ее делал страдивари потому что
звучание, мифы, связанные с ней, знаменитый создатель, красота, изящество... множество вещей.... и цена, конечно!
фамилия изготовителя - ИСТОРИЯ!!!!
Звук!
качество звучания и производство.... вряд ли теперь кто-то может создать что-то подобное....
Говорят она заговоренная.сколько бы ее не крали, всегда находится и возвращается
Звучание
Только звучание. Остальное вторично.